Главное событие, к которому готовится в это осеннее время года ресторанный рынок, — это, конечно же, международная выставка ПИР, которая проходит в Москве в начале октября. А главное событие нашего издательства — двухдневный семинар-практикум для рестораторов «Управление персоналом версия 4.0, или Сотрудник ресторана как генератор продаж», только что прошедший в петербургском отеле ROSSI Boutique Hotel & Spa.
С 20 по 23 октября любой желающий сможет доказать свой профессионализм в сфере торговли и услуг. В эти дни в Манеже Кадетского корпуса пройдет шестой ежегодный конкурс «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга».
Горячим выдался август. Указ об уничтожении продуктов на границе взбудоражил и без того беспокойное общество. На момент сдачи номера в печать появилась надежда на его отмену, но пока продукты продолжают уничтожаться. Точно такая же — пока далёкая от стабильности — и ситуация на ресторанном рынке, к которой многие рестораторы, впрочем, уже приспособились.
Лето, пусть даже не жаркое, в разгаре, рынок стоит, но не ресторанный! На ресторанном рынке кипит работа — для представителей этой отрасли экономики время как раз жаркое: туристы как минимум в Петербурге, а вообще везде оживляют фактически все пустующие залы.
Современные бары очень разные, но объединяются одним: их основатели — профессионалы, создающие очень необычные интересные заведения.
Главное событие июня, несомненно, — национальный финал конкурса Bocuse d’Or Russia. В этом году в нём много перемен, и главная — новый президент Сергей Ерошенко (ресторан «Честная кухня», Москва), сменивший вышедшего в почётную отставку Анатолия Комма. Восемь профессионалов показывали своё мастерство, и я не могу не представить тройку победителей. 3 место и денежный приз 1000 евро присуждены Ольге Суздалкиной (Москва), кейтеринговый проект Сatering-chef (помощник Кирилл Крюков, тренер Роман Трусов). 2 место и денежный приз 2000 евро завоевал Андрей Матюха (Краснодар), ресторан «The Печь» (помощник Иван Яковлев (ставший победителем в номинации «Лучший помощник шефа»), тренер Александр Шеремет). И, наконец, 1 место и денежный приз 3000 евро — у Артура Овчинникова (Саратов), кафе-ресторан ENZO, Эстония, Таллин (помощник Артем Скворцов, тренер Дмитрий Халюков). Именно Артур представит Россию в полуфинале Bocuse d’Or Europe.
Петербург оживился. Город начали заполонять туристы. Рестораторы заговорили о переходе кризисного пика. На самом деле до перехода пика, наверное, не ближе, чем до осени. Немного оптимизма, конечно, никому не повредит, но он должен базироваться на твёрдой основе. Например, на знаниях рыночной ситуации.
Президентом национального отборочного этапа международного конкурса поваров Bocuse d'Or Russia стал шеф-повар и владелец московского ресторана «Честная кухня» Сергей Ерошенко. Он сменил на этом посту Анатолия Комма.
Российский Фестиваль ресторанных концепций в этом году можно назвать прорывом: впервые за несколько лет здесь были представлены действительно интересные концепции, удовлетворяющие условиям премии «Пальмовая ветвь» — дата открытия (2014 год), креативность концепции и возможность её тиражирования, быстрая окупаемость проекта. В московском ICON Club, где проходил последний — решающий! — тур фестиваля, кипели жаркие споры — опять же, впервые за несколько лет, в течение которых победитель определялся сразу, поскольку конкурентов ему фактически не было. В этом году они были! Возможно, кризис активизировал умы и сердца российских рестораторов.
Помню, в апреле год назад, когда Крым был уже наш, и стало понятно, что главные события в связи с этим ещё впереди, на фестивале «Пальмовая ветвь» кто-то печально сказал: «Желаю нам всем встретиться в том же составе здесь же через год — возможно, у нас этого уже не получится». Действительно, за год произошло ещё множество событий, печальных и разных, но мы-таки встретились! И любимая «Пальма» прошла на ура — читайте о ней в апрельском номере журнала.
С ускорением темпа жизни в больших городах у потребителей остается все меньше времени на то, чтобы неспешно зайти в ресторан, неторопливо сделать заказ, дождаться его, а затем насладиться им. Горожане хотят получать качественную еду и напитки максимально быстро и без лишних затрат. Приспособиться к ожиданиям современных гостей ресторану поможет развитая услуга продажи навынос.