Top.Mail.Ru

Максим Кораблев-Дайсон: «Ресторанный бизнес - это сложно»

08 Декабря 2016
Максим Кораблев-Дайсон: «Ресторанный бизнес - это сложно»

Не секрет, что ресторанный бизнес требует немало усилий на каждом этапе воплощения проекта. Руководитель УК PARUSA RMC Максим Кораблев-Дайсон не отрицает, качество продукта напрямую зависит от слаженных действий всей команды.

Управляющая компания PARUSA RMC, которой руководит Максим Кораблев-Дайсон, объединяет в себе девять действующих объектов, а также пять объектов планируется построить в будущем году. Как говорит Максим Кораблев-Дайсон, компания на данный момент развивает три направления: первое - это ресторан «Паруса на крыше» и «Паруса в Яхт-клубе», второе направление - банкеты (за лето компания провела 400 свадеб),  и третье направление - это демократичный ресторан «Пхали-Хинкали» - в Петербурге сейчас открыто три одноименных ресторана: на проспекте Просвещения, Большой Морской улице и на проспекте Ветеранов.  В 2017 году компания планирует развивать демократичные рестораны «Пхали-хинкали». По мнению руководителя PARUSA RMC «рынок хочет чего-то демократичного».

Максим Кораблев-Дайсон говорит: «Я шесть лет работаю в этой компании, и много проектов открывал. С возрастом понимаешь, что чем качественнее команда подходит к открытию ресторана, тем лучше получается проект, и результат в целом. На данный момент поддерживаю принцип полного отказа от рекламы. Качество продукта, это и качество персонала, этому направлению уделяем много внимания. Тут мне очень нравится аграрный принцип. Чтобы получить урожай, надо его посеять, потом его нужно взращивать. Это логика понятная и естественная. Когда начинаешь думать, как это реально происходит в бизнесе, то сразу возникает много вопросов».

Персонал - ключевой элемент структуры

Стандарты любой компании разрабатываются исключительно для нее, и они не копируются ни с какого другого проекта. «Стандарты компании «Макдональдс» - это «Война и мир», - улыбается Максим, - К примеру, для линейных сотрудников прописано немного обязательных пунктов, которые они должны знать - в формате шпаргалки, где описываются стандарты работы на каждой станции. Если и всеобъемлющая инструкция - это руководство, которое обязан знать каждый работник ресторанов «Макдональдс». Компания вызывает уважение, и ее размах - это 500 точек по всей России. И важный момент - копировать стандарты нельзя, так как для другого заведения общепита они попросту не подойдут».

«Ресторанный бизнес можно сравнить с ребенком - его растишь, кормишь, развиваешь. Многие моменты в управлении ресторанов понимаются позднее - их много, и к ним просто надо прийти в определенный момент. Спустя какое-время начинаешь понимать, что такое текучка кадров, - продолжает Максим Кораблев-Дайсон, - Когда на руководящие должности попадают люди, у которых нет опыта, то хорошего финансового результата не получить. Я для уяснил одну вещь - пять лет, это именно тот срок который человек должен отработать в сфере, чтобы считаться профессионалом и добиться успеха в определенном направлении. Часто при подборе персонала мы полагаемся на «русскую рулетку», доверяя людям то, что они пока не умеют, надеясь, что они это поймут и освоят в будущем. «Пхали-Хинкали» мы планировали и проектировали 1,5 года, и сегодня получаем удовольствие от того, как просто запускаются рестораны».

Работа с партнерами - отдельная тема: «При работе с партнерами на старте очень важно определить цели. Кто-то хочет, например, ресторан для жены, и вообще, люди редко относятся к ресторану, как к настоящему бизнесу. Очень многие рассматривают его как инвестиции».

«Я предлагают отнестись серьезнее к этому вопросу, так как ресторанный бизнес - это сложно. Чтобы бизнес был успешным, надо ответить на три главных вопроса:  зачем, что и как. Если получен ответ на вопрос «зачем», то, как правило, все складывается. Ресторанный бизнес - это работа 24 часа в сутки и семь дней в неделю, но потом, конечно, хочется дать себе отдых. Но после того, как получится организованная структура.  В целом бизнес забирает 100% времени.  Чем выше инвестиционная стоимость ресторана, тем длиннее сроки его окупаемости и выше риски не возврата».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Максим Кораблёв-Дайсон, генеральный менеджер и управляющий партнер компании в сфере ресторанного бизнеса MKS Manageme...

На закрытой конференции в ресторанном зале II Международного форума "Искусство гостеприимства"  Максим...

Доля безналичных платежей в розничном обороте составила порядка 82%, до конца текущего года ожидается еще больший рос...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх