Дмитрий Ананьев, лучший официант Санкт-Петербурга по итогам конкурса «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга» (ресторан «Палкинъ»), — о том, что важно в работе официантом и почему ему нужно быть хорошо образованным.
Традиционный «откат» после удачных для рынка новогодних праздников в Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону проходит по-разному. Чем в это время занять персонал?
Сергей Миронов, владелец сети «Мясо&Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, подводит итоги новогодних ресторанных празднеств.
Наталья Кулакова — российский бизнес-тренер и консультант, более 15 лет успешно разрабатывающий и реализующий на отечественном рынке HoReCa концепции непрерывного совершенствования, ситуационного лидерства и легендарного сервиса. Она верит, что рестораны вполне могут быть источником счастья и для гостей, и для сотрудников, и для самих рестораторов, — и доказывает десятками реализованных проектов возможность построения таких ресторанов. Но для счастья надо постараться!
Петербургский ресторанный холдинг White Group, начавшись с одного яркого заведения, насчитывает сегодня три ресторана (один из них на воде), хинкальную, рестокафе, кондитерскую и несколько кондитерских-корнеров. Его десятилетнее развитие показывает, как правильно выбранная концепция может превратиться в устойчивое ядро компании, влияя на каждое открывающееся впоследствии заведение и во многом формируя их. И, несомненно, крайне важно, чтобы у руля развития такой компании стоял человек, хорошо понимающий все особенности и тонкости ресторанного бизнеса и видящий, как и куда его вести. В случае холдинга White Group таким человеком является управляющий партнёр Игорь Пращенко.
Предлагаю разобрать несколько ресторанных тенденций, которые сегодня на слуху и в разговорах. Какая из них «выстрелит» в новом году? Разберёмся…
«Мир — отражение меня самой» — это жизненное кредо Екатерины Дабижа, участницы международного конкурса шеф-поваров Les Chefs En Or, завоевавшей первое место среди поваров-юниоров.
Евгений Никифоров - о проекте «ШефАут» и аутсорсинге шеф-поваров
Среди многих семинаров, конференций и форумов индустрии гостеприимства калининградский West HoReCa Forum выделяется прежде всего своим географическим положением и статусом самой западной точки России. Но это далеко не единственная его отличительная особенность: регион интересен своими проектами в ресторанном, отельном бизнесе, опытом работы и с российскими гостями из разных регионов, и с европейскими, и с китайскими и многими другими. О проекте West HoReCa Forum мы говорим с главным организатором и вдохновителем мероприятия Ольгой Тесленко.
Олег Назаров — знаковая фигура для современного ресторанного бизнеса России и буквально всех стран, где рестораторы понимают русскую речь. Одни называют Назарова ресторанным маркетологом и консультантом, другие обозревателем и даже критиком. Многие вспомнят, что Олег Васильевич организатор алкогастротуров. Кто-то скажет просто — гуру! Кстати, слово «гуру» скромно легло и в название одного из сайтов нашего эксперта. Мы на этот раз обратили свои вопросы спикеру Олегу Назарову.
Мы достаточно долгое время работали только с Москвой. За последний год в нашем агентстве произошли большие изменения, и мы начали работать и с Санкт-Петербургом, и с Сочи, и с Ростовом-на-Дону, и планируем дальше расширять нашей географию.
Глен Баллис известен в кругу профессионалов как «овощной повар»: он любит этот продукт и виртуозно с ним работает, что добавляет многообразия в его меню, привлекая гостей. При этом Глен, уже более десяти лет живя в России, открыл в Москве несколько ресторанов, успевая не только руководить ими и курировать их кухню, но и контролировать свои рестораны в Сингапуре. Мы говорим с известным шефом о том, когда и как он всё успевает в жизни и каким образом предпочитает отдыхать.
Предлагаю для начала разобраться с пониманием функции шеф-повара в ресторане: рассмотреть деятельность главного героя этой статьи с точки зрения структуры бизнеса, который, как и любой другой бизнес, состоит из ряда функций, таких как продажи, маркетинг, техническая поддержка, производство (исполнительная функция), отдел создания продукта и так далее. Функция шеф-повара — это в первую очередь создание продукта.
«Ищу шеф-повара» — такие объявления регулярно появляются на страницах социальных сетей и профильных изданий. Способ взращивания профессионала в собственной сети подходит не всем: когда человек только открывает заведение, ему ещё просто не из кого растить.
Сергей Миронов — человек-звезда сегодняшнего ресторанного рынка России. В костюме с иголочки, всегда точный в построении фраз и заведений, стремительный в освоении московского, а теперь и российского ресторанного пространства, этот человек мог бы блистать на адвокатском небосклоне. Но адвокатуре не повезло: он предпочёл стать ресторатором.