По данным рекрутингового портала HeadHunter, спрос на водителей и курьеров остаётся стабильным даже в условиях снижения в целом рекрутинговой активности многих компаний. Во втором квартале текущего года количество предложений о работе для водителей на hh.ru увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По России этот показатель даже несколько выше: количество вакансий выросло более чем в два раза. Аналогичная ситуация наблюдается и с вакансиями для курьеров. Во втором квартале количество предложений год к году на hh.ru выросло в три раза по России и больше чем в два раза по Санкт-Петербургу.
Кафе Tutti Frutti Frozen Yogurt, ставшее сегодня международным франчайзинговым брендом, появилось в США во время популяризации здорового образа жизни. Компания сделала ставку на вкусный низкокалорийный десерт — йогурт, дополненный свежими фруктами и ягодами. Владимир Райх, выведший бренд на российский ресторанный рынок, продолжает развивать его по бизнесу франчайзинга и открывает новый собственный проект «Раз-два пицца».
Проведение банкетных мероприятий в деятельности ресторана занимает одну из основополагающих статей дохода. Иногда рестораторы называют банкетами застолья для компаний до десяти человек, что вряд ли правильно. Я всегда делаю разграничения на большие компании и действительно банкетные мероприятия — и не в угоду профессиональным терминам, а для понимания финансовой картины по итогам месяца. Банкетами мы называем мероприятия, где насчитывается более 25 человек. А бывает, что эти 25 человек — всего три-четыре семьи с бабушками-дедушками, невестками-зятьями, дядями-тётями и прочими родственниками — получается совершенно другой формат мероприятия, а не банкет.
Банкеты хороши не только тем, что это прогнозируемая аудитория и просчитываемые затраты, но и тем, что дают ресторану варианты дополнительного заработка — именно о них должен знать обученный менеджер по продаже банкетов. Но чтобы эти варианты у ресторана появились, ресторатор и шеф-повар должны потрудиться.
Создание франшизы — это объёмный вопрос, который при отсутствии опыта лучше доверять профессионалам. Прежде всего, надо определиться, чего вы ожидаете, подготавливая свой бизнес к продаже по франшизе: получения быстрых и лёгких денег (чего ожидают многие бизнесмены, начинающие работать в этом направлении) или всё же планомерного масштабирования собственного бренда для более долгосрочных целей?
Микаэль Бьёрклунд — из того поколения скандинавских поваров, которые открыли свою северную кухню всему миру. Его философия — чистый, незамысловатый вкус, сознательный выбор экологичных и свежих продуктов, включая сезонную рыбу и дары северного леса. Сегодня он продвигает эту философию не только в собственном ресторане «Смакбюн» на Аландских островах, но и в ресторанах всех паромов финского судового концерна Viking Line, осуществляющего пассажирские и грузовые перевозки по Балтике.
Коллеги, мы с вами находимся в сложном периоде, похожем на ситуацию, сложившуюся в 1998 году. Я пережил три кризиса — в 1988-м, 1998-м и 2008 годах. Могу сказать одно: кризисы заканчиваются. Конечно, в эти непростые времена приходится решать множество задач, чтобы удержать бизнес на плаву. Но я убеждён, что кризисы заставляют аккумулировать свои знания и помогают двигаться вперёд. Примером этому могут быть многие успешные рестораторы, выросшие после кризиса 1998 года.
Одно из главных событий петербургского ресторанного лета — VI Конгресс рестораторов и отельеров, организатором которого выступает Академия Гостеприимства, — впервые проводился не один, а несколько дней, а точнее — четыре. В мероприятиях Конгресса приняли участие более 330 руководителей отелей, ресторанов и компаний-поставщиков сегмента HoReCa из 14 регионов России, а также Казахстана, Финляндии и Эстонии. В первые три дня были проведены летние академические бизнес-сессии, посвящённые кейтерингу и эффективной работе кухни, а также заседания советов Кулинарной и Ресторанной коллегий Академии. На четвёртый день состоялось пленарное заседание, обозначившее основные тренды рынка HoReCa, или, как отметил президент Академии Николай Щербаков, «падающего рынка HoReCa».
Весной Анастасия Орехова приняла участие в международной программе SABIT, организованной конгрессом США с целью развития ассоциаций в сфере общественного питания.
Кипр сегодня недаром является одним из самых нахоженных «туристических троп»: он славится как солнечный остров с грациозным скальным побережьем, древнегреческим культурным наследием и европейским сервисом, как страна красивых женщин и музыкальных мужчин. Мы решили узнать, как ведут ресторанный бизнес киприоты, каковы особенности их кухни и какое значение имеет сезонность для ресторанного бизнеса на Кипре. А для этого отправились в одну из традиционных кипрских таверн, чей мир — это мир безудержного веселья, в котором смешалось всё: кухни мира, местные жители и туристы, смех и музыка, национальные танцы и сиртаки, пары кальяна и морской воздух, кипрская зивания и французские вина. Tsiakkas Tavern располагается в самом западном из городов острова — Пафосе.
В ноябре прошлого года в Москве открылся небольшой, всего на 40 посадок, ресторанчик с замысловатым названием Crabs are coming. Как становится ясно любому даже не знающему английского, речь в ресторанчике идёт о крабах: они действительно появляются и… сразу же завоёвывают место на московском ресторанном рынке. Небольшое заведение, сделавшее ставку на монопродукт — все без исключения блюда здесь с нашим, российским крабом, — в первый же месяц своего существования завоевало любовь гостей, а буквально через полгода — признание российского ресторанного сообщества. Второй год подряд Золотую «Пальмовую ветвь» на Фестивале ресторанных концепций завоёвывает ресторан, открытый людьми, которые только-только занялись ресторанным бизнесом и для которых это стало первым проектом. Мы встретились с одним из идейных вдохновителей проекта Марией Максименко, которая рассказала нам, как шло становление «Крабов».
Немецкая компания Arena One, известная организацией кейтеринга на мировых спортивных соревнованиях, приняла участие в Олимпийских играх в Сочи. Три недели сотрудники Arena One обслуживали VIP-гостей Олимпиады, работая по 12–14 часов в сутки. Об особенностях спортивного кейтеринга и специфике Игр в Сочи рассказал Франк Диттманн, менеджер Arena One по проведению крупных мероприятий в Германии и за рубежом.