Очень часто следующим шагом после создания собственного производства становится развитие доставки. По сути, доставка — совсем другой бизнес, нежели производство или заведение общественного питания, со своими тонкостями и сложностями. Для их раскрытия мы обратились к опыту Максима Бортникова, совладельца компании Manga Sushi, ставшей за 10 лет одной из крупнейших сетей японских ресторанов и цехов доставки в Казахстане.
Сегодня множество заведений специализируются на торговле take away, развивают собственную службу доставки, и уже появились кафе и рестораны, строящие свою концепцию вокруг продукции собственного производства в принципе.
Эту пару, кажется, выдумал романтичный писатель конца какого-нибудь 19 века. Он — большой, сильный: несомненно, медведь на логотипе их группы мог быть списан с него — жгучего брюнета с весёлыми глазами. Она — хрупкая блондинка с нежным именем и изысканными манерами, умеющая расположить к себе любого гостя парой фраз и лучистым взглядом. Бурковские, рестораторы из Сибири. Прошу прощения: рестораторы-шефы Бурковские, Владимир и Анжелика. Сибиряки!
Путь предпринимателя в России усыпан не розами, а граблями. Чтобы их было меньше, и били они не сильно, надо смело заимствовать фишки других предпринимателей. Вот на собственном «грабельном» опыте и основана книга Евгения Лебедева и Янины Стрелковской, которая поможет избежать нелепых ошибок в руководстве компанией. Вы сможете быстрее настроить свой бизнес без кризисов и криков типа: «Да что ж такое, никому ничего нельзя поручить, все самому приходится делать!»
Основа искусства продаж — это, прежде всего, безупречное знание продукта, который сотрудник продаёт: знания о том, как напиток производится, с чем употребляется и прочее. Плюс — знание его вкуса и аромата. Чем больше человек понимает в своей профессии, чем больше он образован и увлечён, тем больше он стремится поделиться своими знаниями с гостями бара, и тем честнее он относится к своей работе.
Алкогольная культура в нашей стране активно развивается. Сегодня заведения общественного питания в немалой степени сами её формируют, знакомя потребителя — своего гостя — с качественными интересными алкогольными напитками, коктейлями, настойками, сетами и прочим.
Евгений Никифоров, владелец кейтеринговой компании «Идеальный фуршет», кафе KaйZen, рассказывает об ошибках начинающих рестораторов.
Страшное слово «инвентаризация», которое настигло всех нас из советского прошлого, сегодня никуда не ушло, а лишь обрело более современные черты. В каждом ресторане каждый месяц как минимум три подразделения подвергаются данной процедуре — кухня, бар и зал. Иногда ради острастки можно самостоятельно провести выборочную внеплановую проверку, дабы держать персонал в постоянной бодрости духа и кристальной честности.
На проспекте Добролюбова, 9 в Санкт-Петербурге с конца октября заработала кофейня-магазин STORIES. Инициатор, инвестор и автор проекта Иван Квасов рассказал «Ресторановеду» о концепции, о том, как выбирали локацию, отбирали сотрудников и на что делают акцент в новом заведении.
Закрывать, естественно, будем только те точки, где совершенно нет понимания, что такое «Теремок». Основатель сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров 23 октября уточнил «Ресторановеду», что будут закрыты те точки сети, где высокая арендная плата.
В настоящее время и в ближайшем будущем будет востребована простая кухня. Об этом на прошедшей в Москве международной выставке индустрии питания и гостеприимства PIR Expo сказал шеф-повар Антон Исаков, запустивший осенью 2017 года в Санкт-Петербурге ресторан «Сырник».
В середине октября в Екатеринбурге открывается ресторан вьетнамской кухни Chao. Совладелец заведения Алексей Лисс рассказал Ресторановеду, на что они вместе с Алексеем Дидыком сделали акцент, и каким будет новый ресторан.
На улице Некрасова в Петербурге заработало кафе и мини-отель Hygge.
На канале Грибоедова в Санкт-Петербурге с августа заработала бургерная Wave. Прежде заведение, где подают один из самых дорогих в городе бургеров, работало на Апраксином переулке. Ресторановед поговорил с владельцами заведения Дарьей и Алексеем Жуковыми, которые три года назад открыли одну из первых петербургских бургерных.
С середины августа на главной ресторанной улице Петербурга команда The Hat Group (The Hat, Apotheke, Fiddler's Green) открыла лавку с мясными деликатесами, объединенную с буфетом и рюмочной. Заведение получило название «Анонимное общество усердных дегустаторов» («А.Д.», «Общество» - сокр.). Ресторановедъ поговорил с шеф-поваром Антоном Осочниковым о формате, ассортименте и меню заведения.