• Мы:

Кулинария — как много в этом звуке!.

30 Октября 2013
Кулинария —  как много в этом звуке!.

Самое интересное, что все эти модные современные «тэйк эвэи», «деливери» и прочие «фри фло» — это все хорошо забытое старое. Придумано это было давно, и я даже знаю кулинарию, которая работает с 1990-го года. Я тогда в первый класс ходил. Там и сейчас ничего особо не изменилось. По-прежнему очереди и продавщицы. Добавился только «вакуумник», пароконвектомат и автоматизация. И я хочу вам рассказать, как эта кулинария с нашей помощью перешла из 20-го в 21-й век.

У кулинарии есть производство, которое готовит еду на несколько точек сразу. На производстве установлено решение для производственно-распределительного центра iikoChain. Данная система позволяет вести документооборот полностью в электронном виде. Точки оформляют заказы через программу, которая сама считает, сколько надо докупить продуктов, и распределяет задания по цехам. Готовая продукция маркируется этикетками со штрих-кодами и отправляется в кулинарию моего детства.
На месте продукцию проверяют и выкладывают на витрину. Большая часть блюд продается на развес. Цена рассчитывается автоматически благодаря подключенным к станции кассира весам.

У кулинарии есть несколько каналов продаж:


1. Гость может заранее позвонить и сделать заказ к конкретному времени, чтобы забрать его с собой. В этом случае заказ заводится в систему iiko с типом take away и за некоторое время до часа Х напоминает сотрудникам о том, что надо начать упаковывать.
2. Гость может сделать заказ на доставку. В этом случае заказ заводится в систему с типом «доставка», указывается адрес и телефон гостя, и доставщик едет к гостю домой. Для того чтобы сократить шквал звонков, есть интеграция сайта кулинарии (а вы думали, что кулинарии не нужен сайт?) с системой iiko. Гости сами выбирают себе блюда и указывают, доставка это будет или take away. Данные о заказах автоматически попадают в систему, и кассир их видит на своей станции в кулинарии.
3. Гость может прийти и купить продукцию на месте. Здесь все как обычно — блюда упаковываются, взвешиваются, гость оплачивает и забирает. Благодаря штрих-кодированию система не даст продать просроченное блюдо.
4. Гость может пообедать или поужинать на месте — для этого есть несколько столиков. В этом случае он набирает еду на поднос, оплачивает на кассе и идет с подносом в зал.

Побочным и уже привычным эффектом от внедрения iiko является то, что все данные о продажах, остатках на складах и текущих заказах видны в центральном офисе. Отчет о прибылях и убытках формируется автоматически. А в айфоне владельца в режиме онлайн при помощи приложения iikoDashboard отражаются все ключевые показатели деятельности.
Вот так и живет эта кулинария. И весьма успешно уже больше 20 лет!

Хотите открыть кулинарию? Добро пожаловать!

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Важным инструментом управления сотрудниками ресторана является их система мотивации. Сейчас мы можем автоматизировать...

За последние 25 лет в нашей стране изменилось многое. Особенно много перемен в ассортименте продуктов — их стало гора...

Уровень профессионализма в ресторанной сфере неуклонно растет. Однако очень много проектов открывается в единственном...

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх