Top.Mail.Ru

Производители и ритейлеры обсудили качество продуктов

01 Августа 2008

Решение проблемы качества в пищевой отрасли, способное минимизировать возврат товара и претензии со стороны потребителя — объединение усилий всех звеньев цепочки: начиная от поля и заканчивая прилавком в магазине или кафе.

К такому выводу пришли участники прошедшей в Москве конференции «Форум Качества SGS: Обеспечение качества пищевой продукции в цепи сырье – производство — торговля», на которой обсуждались актуальные вопросы, связанные с управлением качеством продуктов питания в России.

Мероприятие собрало свыше 100 представителей российского продовольственного рынка, включая розничные сети, производителей сырья и готовой продукции, сети общественного питания. Активное участие в работе Форума приняли компании »Метро Кэш энд Керри», »реал,-Гипермаркет», »Ашан», »СПАР», »Лента», »Тандер», »Макдоналдс», »Чайная Ложка», »Бондюэль-Кубань», »Вимм-Билль-Данн», »ЭФКО», »Юг Руси», »Юнилевер», »Каргилл», »Эрманн», »Русское море», »Петелинский птицеперерабатывающий завод» и многие другие. Организатором Форума выступила Группа SGS – мировой лидер в области независимой экспертизы, лабораторных исследований и сертификации (штаб-квартира в Женеве, Швейцария).

Красной линией Форума стала тема неразрывности пищевой цепочки, — именно в этом состоит слабость российского рынка, где недостаток коммуникации между участниками цепи делает их не партнерами, а противоборствующими сторонами, тем самым препятствуя выработке эффективных решений в области качества. Как сформулировал представитель одной из российских розничных сетей, »в ходе конференции сформировалось понимание, что производитель и продавец находятся не по разные стороны баррикад, а в одной лодке». Важно, во-первых, выработать единый подход к проблеме качества, во-вторых, обозначить и юридически зафиксировать зоны ответственности каждого звена, в-третьих, обеспечить выполнение взятых на себя обязательств.

На Форуме SGS освещались различные подходы к обеспечению качества и безопасности в пищевой отрасли, и особое внимание участников привлекли международные стандарты, еще мало известные и практически не применяемые в России: IFS, GLOBALGAP, ISO 22000 и другие, определяющие требования к системам управления качеством и пищевой безопасностью в пищевой цепочке. Мировой опыт свидетельствует о том, что единый отраслевой подход — возможен и результативен.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх