Top.Mail.Ru

Лилиана Бергер. Новый взгляд на упаковку для десертов

09 Июня 2024
Лилиана Бергер. Новый взгляд на упаковку для десертов

Авторская концепция «Десерт в инновационной упаковке. Банка-стакан с винтовой крышкой в съёмном подстаканнике с держателем для ложки. Больше, чем удовольствие. Дальше, чем реальность. Ближе, чем забота».

По законам органолептики цепочка оценки любого блюда или десерта начинается с его внешнего вида. В первую очередь, мы едим глазами. Поэтому наше восприятие вначале фокусируется на картинке – эстетике подачи, авторском стиле, качестве и уникальности упаковки, а потом уже на всем остальном.

При современных ритмах жизни и дефиците времени, у нас зачастую нет возможности расслабиться, спокойно посидеть в ресторане, насладиться атмосферой и вкусной едой. Чтобы мы не отказывали себе в удовольствии вкусно покушать, рынок эволюционировал до развития сегмента доставки. Несмотря на то, что еда, доставленная курьером из ресторана, подается нам не в красивой тарелке, а в одноразовом контейнере, она все равно должна с первого взгляда пробуждать желание ее попробовать, а качество и внешний вид упаковки – вызывать доверие к бренду. С гастрономией в этом плане дела обстоят попроще, чего нельзя сказать о сюжетах кондитерского искусства. Многие ресторанные торты, витринные и авторские десерты не выдерживают транспортировку и после привоза курьером выглядят так, будто их уже кто-то ел. Не исключением становятся десерты, которые дожидаются своего потребителя на полках ретейлов. И не удивительно, ведь они проделывают длительный путь: путешествуют из производственного цеха до РЦ, оттуда отправляются в розничные точки продаж, а дальше – до конечного потребителя они также могут доезжать с курьером. Страшно представить, в каком уставшем виде десерт приедет на домашнее чаепитие.

В России, как водится, встречают по одежке, а аппетит приходит во время еды. Поэтому эстетика подачи, презентабельность упаковки и удобство употребления – первостепенные критерии качества на пути к вкусу, которые высоко ценит современный потребитель. Наша задача – принять это на вооружение, включить в систему ценностей участников рынка и дать потребителю то, чего он хочет – полноценное положительное впечатление, вкусную эмоцию и наслаждение.

Cake to go – тренд, покоряющий мир

Мне нравится следить за мировыми трендами кондитерского дела. Очень привлекла и вдохновила идея под названием Cake to go, которая родилась в Китае. Эта история даже стала драйвером нескольких успешных стартапов. Сегодня десерты в банках с жестяными крышками можно приобрести в вендинговых автоматах, кофейнях формата to go во многих прогрессивных регионах Китая. Такой способ подачи/продажи десертов на вынос крайне удобен, практичен и эстетичен. Этот инновационный подход помогает сохранить десерт в первозданном виде при транспортировке до момента употребления. Даже если такую баночку нечаянно уронить, с десертом ничего не случится.

Новый взгляд на упаковку

Однако во всей истории меня смутил один важный нюанс. Какой бы великолепной, практичной, стильной и брендированной упаковка не была, после того, как ее содержимое будет съедено, она будет утилизирована. А за нее платит деньги не только потребитель. В нее вкладывает немалые финансовые средства производитель.  Не для кого не секрет, что на создание, изготовление, тиражирование, брендирование упаковки на каждый товар производители затрачивают огромные деньги. В какой-то момент я задумалась: почему бы не превратить брендированную стильную упаковку в практичный предмет многоразового использования, который ежедневно будет у потребителя перед глазами?!

Плюсы упаковки многоразового использования

Глядя на него, используя его в повседневной жизни, потребитель будет с благодарностью вспоминать покупку, эмоции удовольствия, связанные с ним, будет видеть логотип бренда, который дал ему возможность пережить приятные мгновения, вкусовые ощущения, дал комфорт и удобство, проявил заботу о его будущем, а главное, не заставил его переплачивать за упаковку, которая была бы утилизирована после трапезы. Сколько же положительных эмоций дал ему этот бренд! Разумеется, если десерт пришелся ему по вкусу, то он обязательно захочет повторить его снова и снова, потому что после полученного продукта у него останется не только воспоминание, но и зацепка, которая его будет возвращать в приятные моменты ежедневно.

Идея упаковки на миллион!

Вы спросите: что же это за такая практичная упаковка, которая пригодится в быту?

Это контейнер – банка-стакан с винтовой крышкой, съемным подстаканником и ложкой, которая крепится на съемную деталь легким движением руки. В данном контейнере можно продавать десерты – мобильные версии трайфла, любые торты, муссовые десерты, влажные кексы и ром-бабы в сиропе, йогурты, пудинги, желе, каши, детские фруктовые пюре и даже конфеты-трюфели.

Форма контейнера – банки-стакана –  должна быть лаконичной и прямой, иметь устойчивое дно и перпендикулярные стенки без какого-либо сужения к низу.

Банка-стакан должна быть изготовлена из прозрачного поликарбонатного материала, который часто применяют в пищевой промышленности. Поликарбонат – прочный, износостойкий, долговечный, термостойкий, выглядит презентабельно, как стекло. Из поликарбоната обычно делают формы для корпусных конфет, которые служат долго кондитерам-шоколатье.

На ручке съемного подстаканника предусмотрены отверстия для удобного крепления ложки. Съемный подстаканник и ложку можно делать из цветного поликарбоната. Он не бьется, не ломается, не трескается, на нем практически не видно царапин и следов использования.

Контейнер-банку можно извлечь из съемного подстаканника и использовать как емкость для хранения конфет, печенья, сахара или специй.

Такой контейнер для десерта важно дополнить логотипом бренда и жизнеутверждающим слоганом, поднимающим настроение.

Маркетинг и польза – для производителя. Экономия и эмоции – для потребителя

Вкусный красивый десерт, купленный в такой красивой, удобной, многоразовой упаковке, которую можно будет использовать в дальнейшем, к примеру, как кружку для чая или кофе, контейнер для переноски еды, йогурта или пудинга, однозначно принесет радость потребителю. А производитель с одного покупателя получит еще десяток благодарных потребителей. Обладатель вкусного десерта в красивой кружке обязательно захочет рассказать о нем друзьям и коллегам по работе, презентовать близким и родным, поделиться информацией о ней в соцсетях. Даже если покупатель окажется интровертом, десерт в такой упаковке обязательно привлечет внимание окружающих.

Десерт в брендированной стильной многофункциональной упаковке многоразового использования – прекрасный маркетинговый ход, который обеспечит быстрый старт продаж. Банка с винтовой крышкой, съемным подстаканником и ложкой – конструкция ежедневного использования дома, в офисе, на даче, в автомобиле, в дороге. После того, как вкусный десерт будет съеден, его упаковка прослужит еще долгие годы.

Одним словом, десерт в таком уникальном контейнере – тренд, который позволит продлить удовольствие, посмотреть на упаковку по-новому. Когда вкусно, креативно, инновационно, эстетично, удобно, практично, мобильно, функционально, эмоционально, памятно и не банально, тогда десерт несет нечто большее, чем просто удовольствие! Выходит дальше, чем реальность! Находится ближе, чем просто забота»!

Где получится реализовать?

Десерты в таком контейнере подойдут для реализации в точках розничных продаж, сегмента доставки, кофеен to go. В таких контейнерах можно делать и ресторанные десерты, предназначенные для курьерских транспортировок. Позиции в такой эргономичной упаковке удобно перевозить, они сохранят свой первозданный вид до момента употребления и не разочарую потребителя, оставив после себя приятные воспоминания и удобную, нужную вещь в быту.

Другие статьи
Смотреть все

В Москве, в ресторане «Малиновка» состоялся бизнес-завтрак – встреча в неформальной обстановке пред...

Компании-участники и партнеры сообщества ECR поделились экспертизой и собственными кейсами по выбору устойчивой упако...

В преддверии своего 15-летия OSQ Group твердо сохраняет лидирующие позиции среди российских производителей картонной ...

Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star
Топ-менеджер, экс генеральный управляющий TanukiFamily
Шеф-сомелье ресторана "Баран-Рапан"
Сооснователь и бренд-шефом холдинга ресторанов Владимира Перельмана
Шеф-повар ресторанов La Pigeon и «Северяне»
Шеф-повар ресторана ARTEST
Шеф-повара ресторана Мемо
Шеф-повар красноярского 0.75 please
Шеф-повар Le Pigeon, Deep Fried Friends и «Джейн»
Вверх