Журнал «Ресторановед» совместно с проектом Welcome Forum с 24 по 26 августа 2017 года организовали и провели Санкт-Петербургский Ресторанный Форум, а также ярмарку ресторанных концепций «ЯРКО». Рестораторов принимал отель NOVOTEL Санкт-Петербург Центр.
24 и 25 октября в Креативном пространстве «Ткачи» состоится ежегодный конкурс «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга». Начиная с 9.00 и до самого вечера, каждый желающий сможет узнать много нового и полезного в различных сферах потребительского рынка.
21 сентября в отеле «Азимут» состоялась XIII церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Золотой Гермес». Организатором выступил Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
Многие начинающие рестораторы, открывая собственное заведение, естественно, надеются, что оно будет, как минимум, популярным, а еще лучше прибыльным. Но в жизни далеко не все так гладко, как порой бывает в рассказах коллег по бизнесу и на страницах книг... У каждого своя история. Однако у любого успеха есть слагаемые. Именно о них сегодня и говорит Иван Квасов, ресторатор, владелец гастрономического кафе TRUE TRUFF и компании «Консалтинг Общепит».
Новый ресторан «Сырник», который некоторое время назад открылся в Санкт-Петербурге с полным правом может называться концептуальным, а точнее, монопродуктовым. Основой всех блюд в его меню, а их насчитывается порядка 40, является сыр и его производные.
Сегодня производство сыра в разных регионах России растет. И это неудивительно. После введения эмбарго рынок сыра стал свободнее, и появились возможности представить на суд взыскательной общественности свою продукцию.
Компания МЕТРО запустила «Ресторанный ответ» — бесплатный образовательный проект для рестораторов, в рамках которого 20 представителей бизнеса из Московской области и Краснодарского края станут участниками программы и получат бизнес-консультации от экспертов индустрии. Проект призван помочь рестораторам найти ответ на самый главный вопрос — как сделать бизнес успешным и выйти на новый уровень?
Бургеры продолжают оставаться востребованным продуктом в Санкт-Петербурге, Москве и в других российских городах. О его настоящем и будущем мы поговорили с известным шеф-поваром, совладельцем сети ресторанов Ketch Up Burgers Александром Бельковичем и выяснили, стоит ли открывать сегодня бургерную, а также вместе с ним, как с признанным экспертом, попытались разобраться, чем обусловлена популярность данного формата и в чем преимущество дорогих бургерных перед теми, что работают в низком ценовом сегменте.
Чтобы делать успешный, востребованный, понятный продукт нужно идти в ногу со временем, не бояться нововведений, не жалеть средств на продвижение и, конечно, развиваться. Управляющий партнер кафе вьетнамской кухни Joly Woo Николай Белоусов рассказал, с чего нужно начинать продвижение проекта, зачем делать франшизу и дал советы тем, кто только собирается заниматься ресторанным бизнесом.
Еще студенткой легендарного филфака СПбГУ, она стремилась стать переводчиком, причем исключительно в политическом формате. Был даже разработан план покорения, как минимум, Москвы. Мечта почти сбылась. Каких-то пятнадцать минут отделяло ее от реальной возможности переводить речь Владимира Путина на одном из мероприятий. Существовал и другой, брюссельский вариант, открывались перспективы работы в ООН. Оставалось только набрать необходимое количество языков, что не составило бы никакого труда. Но жизнь сложилась иначе, сделав несколько крутых поворотов. В итоге, политическая арена потеряла, возможно, самого яркого переводчика, а бизнес точно обрел успешного ресторатора Елену Кузнецову.
Петербуржец Дмитрий Пафнутьев работает в ресторанном бизнесе с 2001 года и вот уже более 5 лет в ресторанной группе «Паруса» отвечает, как он сам говорит, «за все, что льется». Позиционирует себя исключительно как бар-менеджер и убежден, что это очень важная позиция для успешного развития барного проекта.
Практически каждый работник индустрии гостеприимства интуитивно понимает, как должен быть организован процесс общения с гостем, чтобы тот остался доволен и проголосовал за его компанию своим кошельком вновь и вновь. Более того, чтобы это понимание стало нормой, внутри компании вводятся правила. Разрабатывается так называемая система управления качеством обслуживания, в которой особое место отводится стандартам. Так почему же эта система зачастую дает сбой, и работники кафе сразу идут на компромисс с гостем? С эти вопросом мы обратились к Татьяне Аксюте, эксперту-консультанту компании Hospitality Management.
Всегда казалось, что главное для официанта - улыбка. Без нее в индустрии гостеприимства действительно никуда. Но, как показывает практика, это еще далеко не все. По крайней мере именно такой вывод мы сделали после общения с Полиной Носковой, официантом гастро-паба Duck&Drake, что в гостиничном комплексе «Новый Петергоф».
Андрей сразу обратил на себя внимание. Открытостью, доброй улыбкой, готовностью прийти на выручку, стремлением поделиться знаниями и способностью включиться в ситуацию на все 100%. Когда Андрей Иванов работал старшим официантом в петербургском ресторане «Паруса на крыше», то успевал не только принимать и выполнять сразу несколько заказов, но петь и даже танцевать с гостями. Уже тогда возникло желание пообщаться с ним на профессиональные темы. Теперь он официант в ресторане «Пхали-Хинкали» на Большой Морской.
Успех ресторана определяет его персонал. Это аксиома. О том, как собрать эффективно работающую команду рассказывают сотрудники гостиничного комплекса «Новый Петергоф»: шеф-повар гастропаба Duck & Drake Николай Акуличев и его коллега - директор F&B департамента Екатерина Петрухина.
Он почти 30 лет проработал в строительном бизнесе, занимая руководящие должности. Карьера складывалась исключительно успешно. Было все: достаток, уважение коллег, многочисленные награды. И жизнь в жестких рамках. Расписанная от и до, как план здания, в полном соответствии с общепринятыми стандартами. А душа рвалась на свободу. Вот почему при первой возможности Джованни да Прат, ныне совладелец проекта Vino Di Vino, бросил все и променял стабильность строителя на беспокойные будни ресторатора, и не в родной Италии, а в далекой России.
Работать PR-специалистом в ресторанной сфере – райское наслаждение: вкусно, красиво, интересно, динамично, иногда даже слишком. Если не меняешься и стоишь на месте, то очень сильно отстаешь. Ты можешь составить календарный план, написать стратегию, спланировать публикации и наружную рекламу на год вперед, но всегда будет момент неожиданного пиара, который свалится как снег на голову и придется разгребать, ну или огребать — всегда по-разному. Вот лишь несколько случаев из реальной жизни...