«Работа в Турции помогла получить международный опыт»

08 Июня 2022
«Работа в Турции помогла получить международный опыт»

Успех готовится из трех основных ингредиентов: любимого дела, которое мы всегда делаем с полной отдачей, знаний и опыта, которые мы получаем в процессе учебы и работы, творческого подхода, благодаря которому мы достигаем уникальных результатов. К тому же надо понимать, что в современном потоке времени нельзя останавливаться. Нужно постоянно двигаться вперед и развиваться. Поэтому я стараюсь использовать время и жизненное пространство максимально продуктивно, придумывая новые блюда ежедневно. И это меня вдохновляет. Мой рецепт успеха помог мне стать шеф-поваром двух ресторанов в 18 лет. И это было только началом карьеры. Работу шеф-поваром в ресторане на средиземноморском побережье я расцениваю как карьерный этап, опыт работы за границей. Изначально я не выбирал именно Турцию. Получилось, что Турция выбрала меня: мне поступило деловое предложение и я согласился. Так началась новая история.

О профессиональных требованиях в Турции.

Требования турецких работодателей не отличаются от наших. Умение работать с продуктами, готовить вкусно и красиво – основные критерии при выборе кандидата. Разумеется, нужны все документы на работу, иначе возникнут вопросы со стороны законодательных органов.

Нужно понимать, что Турция – это другая страна со своей культурой и менталитетом. Поэтому важно сразу поставить себе цель, которая будет согревать душу и вести как путеводная звезда. Также важны желание работать и четкое понимание того, что ты едешь к морю не отдыхать, а пахать! При этом немаловажную роль играет поддержка со стороны близких и друзей, иначе можно уехать из Турции уже через месяц.

Турки – патриоты. Они очень любят свою страну, свой народ. Им не нужна никакая другая кухня, кроме их национальной – турецкой.

О трудностях на чужбине.

Первая и самая главная трудность – это языковой барьер. Без знания турецкого и английского языков работать невозможно, каким бы крутым профессионалом ты не был. Вторая трудность – местные и разнообразные продукты, к которым нужно привыкнуть, иначе реальный результат приготовленных блюд будет отличаться от запланированного. Третья трудность – нужно научиться, привыкнуть и полюбить выходы из зоны комфорта. Этот аспект, конечно, важен не для всех, но все же имеет место быть.

Признаться честно, за два года работы в Турции я сто раз хотел уехать и не возвращаться. Но у меня была цель – получить международный опыт работы, и я ее достиг, хоть и было нелегко.

Работая в Турции, я не бросил свои проекты в Москве, продолжал вести три ресторана на правах бренд-шефа и шеф-повара. Раз в месяц я посещал свои заведения, где проводил по 6–8 дней.

Биографическая справка
Александр начал готовить с 10 лет. Еще в детстве он понял, что хочет стать профессиональным поваром. Благодаря упорству и трудолюбию, первую цель достиг уже в 18 лет, став шеф-поваром двух ресторанов. Сегодня Александр возглавляет несколько ресторанных проектов в Москве и два – в крупных городах Турции.  Однако он не собирается останавливаться на достигнутом, считая, что профессионализм заключается в постоянном развитии, творчестве и созидании.
Среди проектов Александра Кожокару:
Кафе Bon App Cafe, г. Москва, шеф-повар
Кафе «Соседи Медведи», г. Тюмень, бренд-шеф
Варвара Бар - сеть ресторанов WOW, г. Москва, шеф-повар
Столовая «Матрешка», г. Кострома, бренд-шеф
La Lara by Kozhokaru, Турция, г. Стамбул, г. Бодрум, бренд-шеф, шеф-повар, автор концепции.
 

О турецком госте.

Турки – патриоты. Они очень любят свою страну, свой народ. Им не нужна никакая другая кухня, кроме их национальной – турецкой. И это большая проблема для авторского ресторана. Зато авторская кухня очень нравится туристам – европейским и российским гостям. И в этом есть огромный плюс. Однако, как мне кажется, наш гость более требователен, щепетилен и искушен, чем заграничный посетитель. Особенно тот, кто много путешествует, расширяет гастрономический кругозор, развивает вкусовые рецепторы, получает опыт.

О профессиональных перспективах.

Перспективы зависят от наших целей. Что касается меня, то работа за границей была как некий вызов самому себе, преодоление личных барьеров. Как бы не было трудно, мне удалось достичь свою цель, пройдя испытание, получив важный для меня опыт.

Работая за границей, я приобрел новый опыт общения с поварами, имеющими другой национальный менталитет, образом мышления. А еще я выяснил, что английский язык я неплохо знаю со школы. Каких-то два месяца, и я уже мог свободно объяснять поварам, что нужно делать.

В целом, перспектив работы за границей великое множество. Во‑первых, ты приобретаешь новых друзей и деловых партнеров. Во‑вторых, если твое заведение собирает много довольных постоянных гостей, то ты можешь стать иностранной знаменитостью. Особенно, если правильно работает маркетинг. Нужно понимать, что сарафанное радио в курортных городах продвигает медленно. Работая в спящем режиме, ресторан может рассчитывать на хорошее посещение гостей только спустя два года после открытия.

Для профессионального развития я бы с удовольствием поработал в Лондоне.

О трудностях на пути к успеху.

Многие задаются вопросом: где сложнее добиться успеха молодым перспективным поварам – в России или за границей? На самом деле, везде есть свои нюансы, трудности и проблемы, от которых ты не застрахован и которые невозможно предугадать. Самое главное, чтобы в нас верили и дали шанс на несколько ошибок)) 

Работая в Турции, я не бросил свои проекты в Москве, продолжал вести три ресторана на правах бренд-шефа и шеф-повара

О желании сделать карьеру за рубежом.

Есть такая поговорка: везде хорошо, где нас нет. А там, где мы есть, всегда нам чего-то не хватает для гармонии, счастья, благополучия. Но я думаю, что работа за границей для каждого является своего рода испытанием. Жить и работать в чужой стране вообще нелегко, где по факту у тебя нет никаких прав и ты никому не нужен. Складывается ощущение, ты – один против целого мира. Это очень тяжело и в то же время очень круто, потому что трудности закаляют, способствуют нашему развитию.

К печати подготовила Лилиана Бергер.

Другие статьи
Смотреть все

Анализируем какие новые проекты привлекают внимание экспертов и коллег по бизнесу по итогам премии «Пальмовая в...

Проект MENUFOTO занимается с 2012 года разработкой фотоменю для ресторанов и фуд-съемкой в сегменте HORECA. Что актуа...

Знания, опыт и профессионализм гарантируют успех при благоприятных условиях и стечении обстоятельств. Но, даже имея о...

совладелец и генеральный директор главной профессиональной выставки российской сферы гостеприимства ПИР Экспо
специалист отдела продаж  компании ГофроМир
коммерческий директор компании STRADA, руководитель комитета Федерации Рестораторов и Отельеров России по вентиляционным системам
Вверх