На смену эры работодателей пришла эра работников. Это не могло не сказаться и на рынке труда в ресторанном бизнесе.
Как сделать так, чтобы на ваши вакансии откликались только лучшие? В этой статье мы расскажем о наиболее эффективных приёмах и практиках, узнаем мнение ведущих экспертов рынка.
Теория говорит нам, что HR-бренд — это индивидуальный образ, который характеризует компанию в сфере работы с персоналом. Имидж компании как работодателя, созданный из положительных отзывов и впечатлений настоящих и бывших сотрудников (источник: executive.ru).
Ресторанный бизнес — открытый и публичный. Практически у любого ресторана и кафе есть большая информационная история из отзывов, рекомендаций или, наоборот, предостережений и негатива. И это относится не только к качеству еды и уровню сервиса. Делятся своими впечатлениями и сотрудники заведений — бывшие и настоящие. Таким образом, HR-бренд ресторана зачастую создаётся независимо от желаний, действий и планов владельцев и топ-менеджеров проекта. Как можно, во‑первых, повлиять на этот процесс и, во‑вторых, обернуть его в пользу ресторана?
Стоит отметить, что, независимо от размера бюджета HR-отдела ресторана, существуют широкие возможности совмещения поиска кандидатов на работу и улучшения состояния бизнеса. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, ориентированном на соискателей, HR отходит от традиционных методов и использует креативные стратегии поиска работников.
Если такого ещё никто не делал в вашем городе, будьте первым. Как например, популярная американская сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell, применила нестандартный подход, пригласив через социальные сети (и таргетированную рекламу) сотрудников на вечеринку. В результате 50% пришедших «новичков» идеально подошли и получили работу.
Эти мероприятия являются отличным способом популяризировать бренд среди текущих сотрудников, давая им возможность пообщаться с потенциальными кандидатами. А это в свою очередь даст отличное представление об их соответствии корпоративной культуре компании.
Давно известно, что соискатели доверяют рекомендациям текущих сотрудников больше, чем кому бы то ни было. HR-специалист может сделать так, чтобы потенциальные сотрудники узнали больше о внутренней кухне ресторана. Например, в социальных сетях завести корпоративную страницу компании (Например, https://www.instagram.com/coffeemaniateam/) для публикации в сторис отрывками тим-билдингов, анонсов корпоративных мероприятий или для публикаций отзывов сотрудников о работе в компании.
62% соискателей используют социальные сети как часть своей стратегии поиска работы. А помимо этого у вашего ресторана есть сайт.
Исторически описания вакансий были составлены исходя из потребностей работодателя с чрезмерным использованием сухих фактов, которым не хватало индивидуальности. Поколение Z не ищет работу, оно ищет взаимовыгодную возможность поделиться своими талантами, получая новые и развивая текущие навыки. Чтобы привлечь внимание ведущих специалистов, HR должен сделать описания вакансий более живыми, чтобы говорить с кандидатами на одном языке.
Некоторые компании сделали ещё один шаг вперед, включив в стратегию поиска соискателей видео-описания вакансий от сотрудников. Это позволяет HR более чётко сформулировать позицию компании по этой вакансии, создавая более привлекательный образ для кандидата.
Соискатель, не получивший работу вчера, может стать восходящей звездой завтрашнего дня. Легко забыть о предыдущих потенциальных кандидатах, если вы им уже отказали.
Поэтому сохраняйте с ними контакт. Как минимум храните резюме в таких программах как friend.work (стоимость — до 1600 рублей в месяц).
Эффективная и часто упускаемая из виду стратегия — это отзывы сотрудников, которые уже работают и лучше всех знают особенности получения работы в компании. Создание реферальной программы и стимулирование сотрудников рассказывать о вашей компании поможет распространить информацию доступным и понятным образом. Каждый сотрудник знает ещё множество людей. Поощрение их к обмену опытом и вакансиями в социальных сетях вызовет интерес у потенциальных кандидатов в их кругу общения.
Студенческие советы, профсоюзы в университетах и колледжах — это кладезь потенциальных кандидатов. Установление партнерских отношений с подобными сообществами может привести к вам новых и талантливых людей, прежде чем конкуренты найдут их. Чтобы добиться успеха, HR должен воспользоваться творческим стратегическим подходом, чтобы привлечь внимание ведущих специалистов.
Бизнес привязывает зарплату сотрудников к среднему чеку, навязывая собственную цель — прибыль ресторана. Но сер...
HoReCa вошла в топ-5 по числу вакансий на Авито Работе в 2022 году
Рестораны, бары, кафе, кофейни и прочие представители ресторанного бизнеса постоянно открываются и закрываются, прода...