Top.Mail.Ru

Как привлечь в ресторан лучших сотрудников

07 Октября 2019

Топ-6 полезных советов: как искать персонал с помощью HR-брендинга

Как привлечь в ресторан лучших сотрудников
Нина Макогон, основатель СЕО кадрового агентства RABOTARESTORAN, основатель он-лайн портала FOODIKA, руководитель пресс-службы Федерации Рестораторов и Отельеров (ФРиО)

На смену эры работодателей пришла эра работников. Это не могло не сказаться и на рынке труда в ресторанном бизнесе.

Как сделать так, чтобы на ваши вакансии откликались только лучшие? В этой статье мы расскажем о наиболее эффективных приёмах и практиках, узнаем мнение ведущих экспертов рынка.

Теория говорит нам, что HR-бренд — это индивидуальный образ, который характеризует компанию в сфере работы с персоналом. Имидж компании как работодателя, созданный из положительных отзывов и впечатлений настоящих и бывших сотрудников (источник: executive.ru).

Ресторанный бизнес — открытый и публичный. Практически у любого ресторана и кафе есть большая информационная история из отзывов, рекомендаций или, наоборот, предостережений и негатива. И это относится не только к качеству еды и уровню сервиса. Делятся своими впечатлениями и сотрудники заведений — бывшие и настоящие. Таким образом, HR-бренд ресторана зачастую создаётся независимо от желаний, действий и планов владельцев и топ-менеджеров проекта. Как можно, во‑первых, повлиять на этот процесс и, во‑вторых, обернуть его в пользу ресторана?

Стоит отметить, что, независимо от размера бюджета HR-отдела ресторана, существуют широкие возможности совмещения поиска кандидатов на работу и улучшения состояния бизнеса. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, ориентированном на соискателей, HR отходит от традиционных методов и использует креативные стратегии поиска работников.

1. Организуйте мероприятие для соискателей 

Если такого ещё никто не делал в вашем городе, будьте первым. Как например, популярная американская сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell, применила нестандартный подход, пригласив через социальные сети (и таргетированную рекламу) сотрудников на вечеринку. В результате 50% пришедших «новичков» идеально подошли и получили работу.

Эти мероприятия являются отличным способом популяризировать бренд среди текущих сотрудников, давая им возможность пообщаться с потенциальными кандидатами. А это в свою очередь даст отличное представление об их соответствии корпоративной культуре компании.

2. Расскажите о вашей корпоративной культуре 

Давно известно, что соискатели доверяют рекомендациям текущих сотрудников больше, чем кому бы то ни было. HR-специалист может сделать так, чтобы потенциальные сотрудники узнали больше о внутренней кухне ресторана. Например, в социальных сетях завести корпоративную страницу компании (Например, https://www.instagram.com/coffeemaniateam/) для публикации в сторис отрывками тим-билдингов, анонсов корпоративных мероприятий или для публикаций отзывов сотрудников о работе в компании.

62% соискателей используют социальные сети как часть своей стратегии поиска работы. А помимо этого у вашего ресторана есть сайт. 

3. Обновите описания вакансий, дополняя их личным опытом людей на данных должностях 

Исторически описания вакансий были составлены исходя из потребностей работодателя с чрезмерным использованием сухих фактов, которым не хватало индивидуальности. Поколение Z не ищет работу, оно ищет взаимовыгодную возможность поделиться своими талантами, получая новые и развивая текущие навыки. Чтобы привлечь внимание ведущих специалистов, HR должен сделать описания вакансий более живыми, чтобы говорить с кандидатами на одном языке.

Некоторые компании сделали ещё один шаг вперед, включив в стратегию поиска соискателей видео-описания вакансий от сотрудников. Это позволяет HR более чётко сформулировать позицию компании по этой вакансии, создавая более привлекательный образ для кандидата.

4. Не теряйте контакт с соискателями 

Соискатель, не получивший работу вчера, может стать восходящей звездой завтрашнего дня. Легко забыть о предыдущих потенциальных кандидатах, если вы им уже отказали.

Поэтому сохраняйте с ними контакт. Как минимум храните резюме в таких программах как friend.work (стоимость — до 1600 рублей в месяц).

5. Используйте опыт уже нанятых в вашу компанию людей

Эффективная и часто упускаемая из виду стратегия — это отзывы сотрудников, которые уже работают и лучше всех знают особенности получения работы в компании. Создание реферальной программы и стимулирование сотрудников рассказывать о вашей компании поможет распространить информацию доступным и понятным образом. Каждый сотрудник знает ещё множество людей. Поощрение их к обмену опытом и вакансиями в социальных сетях вызовет интерес у потенциальных кандидатов в их кругу общения.

6. Обратитесь за помощью к сообществам 

Студенческие советы, профсоюзы в университетах и колледжах — это кладезь потенциальных кандидатов. Установление партнерских отношений с подобными сообществами может привести к вам новых и талантливых людей, прежде чем конкуренты найдут их. Чтобы добиться успеха, HR должен воспользоваться творческим стратегическим подходом, чтобы привлечь внимание ведущих специалистов.


Максат Ишанов
Управлявший партнер УК Upster
Сеть ресторанов Brasserie Lambic, TooMuch

Если рестораторы не знают, что такое HR-бренд, то должны знать точно. Сегодня без определённого бренда не получится набрать сильных людей в команду. В этом плане компания-работодатель выступает как продукт, а сотрудник как клиент. И работодатель должен получить лучших клиентов на лучший продукт. Слоган нашей компании People Product Service подразумевает в том числе и взаимоотношения между работодателем и сотрудником.
HR-менеджер — это основной проводник ценностей компании, он должен сглаживать возможные углы во взаимоотношениях. Он первым встречает соискателя, вводит в компанию. Поэтому HR — это основная фигура, развивающая и создающая HR-бренд.
Я считаю, что основной метод создания HR-бренда — это давать возможность людям совершать ошибки: при этом, конечно, количество ошибок должно иметь разумные пределы.
И основным показателем успешности HR бренда становится процент текучести кадров. Показатель 5%, по моему мнению, является вполне рабочим.


Элина Семёнова
Директор по персоналу Restostory (рестораны в Москве: Seasons, Celentano, Kvartal, ресторан в Сочи: «ДОМ»; ресторан Seasons, г. Ереван)
 
Развитие HR-бренда помогает в поиске новых сотрудников лишь в том случае, если:
— в ресторане низкая текучка;
— есть такие понятия как адаптация персонала, мотивация, выстроена эффективная внутренняя коммуникация и так далее;
— есть сотрудники, которые работают с основания компании и на своём личном примере могут рассказать, каково это — работать в этой ресторанной сети, какие плюсы есть и к чему нужно быть готовым;
— происходит трансляция успешных историй карьерного роста во вне (на корпоративном сайте, социальных сетях), а также ресторатор делится своими ценностными установками в интервью СМИ.


Анна Пахомова
HR-директор сети «Лепим и варим»

Пожалуй, мало кто из рестораторов в России может похвастаться правильно и честно реализуемой кампанией по построению и воплощению HR-бренда.
Из очень любопытных для меня с профессиональной точки — «Кофемания» и Учебный центр «Кофемании» во главе с его создательницей Инессой Ермишкиной, также знаю интересные отзывы о работе в проектах Владимира Перельмана и нём самом.
Что касается сети ресторанов «Лепим и варим», то здесь есть единое понимание портрета идеального кандидата на каждую из вакансий. С помощью сотрудников, многие из которых работают в компании с начала основания (четыре года), мы привлекаем новых соискателей, ищем лучших для нас и выстраиваем единую HR-политику для всей компании и для открытия наших следующих точек.
Для соискателей всегда ценнее живые отзывы сотрудников, которые подтвердят всё сказанное им на собеседованиях. Что, например, в сети «Лепим и Варим» почти нет текучки, все обязательства перед работниками выполняются. 


Дина Невейко
К сожалению, не все рестораторы понимают и принимают инструменты HR-брендинга, особенно если мы говорим про малый бизнес. В 2019 году мало открыть ресторан,«отхайпить» продукт. Важно сформировать внутренние процессы — человеческий ресурс — адаптировать и удержать на рабочем месте — что является одной из главных задач для hr-специалиста.
Другие статьи
Смотреть все

Бизнес привязывает зарплату сотрудников к среднему чеку, навязывая собственную цель — прибыль ресторана. Но сер...

HoReCa вошла в топ-5 по числу вакансий на Авито Работе в 2022 году

Рестораны, бары, кафе, кофейни и прочие представители ресторанного бизнеса постоянно открываются и закрываются, прода...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх