Top.Mail.Ru

Закон и порядок в сфере гостеприимства

25 Марта 2021
Закон и порядок в сфере гостеприимства

Законодательная база и контрольно-надзорная практика, регулирующие правовые основы бизнеса, постоянно меняются: принимаются новые нормативные документы и требования, ужесточается практика проверок предприятий сферы гостеприимства, увеличиваются штрафные санкции на бизнес. Даже в условиях преодоления коронавирусного кризиса рестораторы и отельеры вынуждены не только бороться за свой бизнес, но и пристально выполнять нормативные и налоговые требования. Именно эта сфера предпринимательской деятельности требует специальных знаний, понимания и точной трактовки нормативно-правовой документации. 
 

Юридические и бухгалтерские ошибки очень дорого стоят бизнесу в буквальном смысле этого слова, но собственники и руководители не всегда являются специалистами в этих вопросах и не всегда имеют возможность содержать в штате подобных профессионалов. Вот почему особенно важно обмениваться мнениями и делиться лучшими практиками. В связи с этим под эгидой Федерации Рестораторов и Отельеров России состоялась практическая конференция «ЗАКОН И ПОРЯДОК В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА», посвященная законодательным, юридическим, налоговым и бухгалтерским вопросам деятельности ресторанов, отелей и других компаний сферы гостеприимства.
Одной из главных тем для обсуждения было вступление в силу 1 января 2021 года новых санитарных правил, которые будут действовать 6 лет – до 1 января 2027 года: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населениия».
В соответствии с новыми санитарными правилами, разработка ППК (Программа производственного контроля) должна разрабатываться на принципах ХАССП. 
Ряд следующих актуальных вопрос касался, по большей части, гражданско-правовых, административных, уголовных и налоговых рисков, с которыми может столкнуться предприниматель в 2021 году. 
Для обсуждения отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание», который стартовал в начале 2021 года, на экспертный круглый стол был приглашены представители налоговой службы.
Официально цель проекта – побуждение повсеместного применения объектами общественного питания контрольно-кассовой техники, увеличение выручки и повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Большинство представителей бизнеса, в свою очередь, сходятся во мнении, что многие проблемы в сфере гостеприимства лежат глубже, в самой системе существующего законодательства, которую нужно менять.  
«Один из основных вопросов, который мы пытаемся решить – исправление текущего законодательства, которое должно учитывать все нюансы работы предприятий питания и сферы гостеприимства, в том числе это касается и контрольно-надзорной деятельности», – заявил Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России. 
 

Другие статьи
Смотреть все

Роман Захаров – член юридического совета Федерации Рестораторов и Отельеров России, адвокат Адвокатской палаты ...

Центральный банк РФ с 1 апреля 2021 года отменяет ряд послаблений для бизнеса, которые были введены в связи с коронав...

На примере отрасли общественного питания планируется внедрить пилотный режим, который значительно облегчит налоговую ...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх