Top.Mail.Ru

Почему новые рестораны закрываются? Разбираемся в причинах.

06 Мая 2019
Почему новые рестораны закрываются? Разбираемся в причинах.

Открыть свою ресторан — мечта многих предпринимателей, но всем ли удаётся сделать его успешным? Увы, суровая статистика говорит, что около 50% новых заведений закрываются в первый год работы, а 80% — в последующие пять лет. В чём основные причины и как этого не допустить? Разбираемся в этой статье.
 

Причина № 1. Мало стартового капитала

Ресторанный бизнес — дорогое удовольствие. На открытие своего ресторанного проекта нужно от двух до десятков миллионов рублей. Этой суммы должно хватить на покрытие заработной платы, закупок у поставщиков, ремонта и аренды помещения. Опытные рестораторы рекомендуют не брать кредит, а открываться только на собственные средства. Если бюджет небольшой, можно значительно сэкономить, купив подержанное оборудование и мебель для ресторана.

Причина № 2. Неудачное расположение

Конечно, если вы именитый ресторатор, за блюдами которого выстраивается очередь ещё до открытия, то искушённые фанаты найдут вас в любой локации. Но для новичков в ресторанном бизнесе место является одним из основных факторов успеха.

Выбирая локацию под новый ресторан, следует не только обращать внимание на технические требования к помещению, но и оценить средний объём трафика в выбранном месте, наличие и количество конкурентов. Если рядом нет парковки и пешеходного трафика, вряд ли вы просто так привлечёте большой поток гостей. А удачное расположение ресторана может скомпенсировать даже нехватку рекламы.

Причина № 3. Проблемы с налогами

В зависимости от выбранной системы налогообложения, сумма начисленных налогов может быть разной. На общей системе налогообложения придётся заплатить единый социальный налог, сделать отчисления в Фонд социального страхования, не забыть про взносы в Пенсионный фонд РФ, НДФЛ с зарплаты сотрудников, НДС, налог на прибыль и налог на имущество (и ещё транспортный налог, если у вас в имуществе автомобиль).

Чтобы избежать этих трат, начинающие рестораторы не оформляют сотрудников официально, уклоняются от уплаты сборов. Но этим самым накладывают на себя ещё большие финансовые риски. Если нагрянет налоговая с проверкой, то сумма штрафа может оказаться неподъёмной и ресторан придётся закрыть. Поэтому лучше с самого начала играть по правилам и закладывать в бюджет отдельную статью на уплату налогов.

Причина № 4. Плохое обслуживание

Можно ли запустить успешный ресторан, не поставив сервис? Мы считаем, что нет. Крутой шеф, модный интерьер или оригинальное название не спасут ресторан от провала, если сервис откровенно плох. Ведь люди приходят в ресторан не только чтобы поесть и выпить, они приходят провести время и получить приятные впечатления.

Поэтому на начальном этапе работы так важно получать обратную связь от гостей и прислушиваться к их мнению. Кроме того, стоит выделить время и средства на обучение официантов и справедливую систему мотивации для них. Безупречный сервис — залог успеха.

Причина № 5. Мало рекламы

Не зря говорят, что реклама — двигатель торговли. В высококонкурентной ресторанной сфере не выжить без грамотного маркетинга. Что бы ваш ресторан был полон гостей, обязательно нужна реклама как в интернете, так и офлайн. Хорошие новости: сегодня на продвижение не обязательно тратить миллионы. Современные инструменты позволяют очень точно таргетироваться на свою целевую аудиторию в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» за небольшие суммы. А кросс-маркетинговые акции и вовсе могут обойтись вам бесплатно.

Причина № 6. Неправильный анализ меню

Понимание того, как правильно оценить меню ресторана, — первый шаг к стабильной прибыли. К сожалению, многие владельцы неправильно анализируют меню, неправильно считают фудкост. Отсюда — позиции в меню, которые дорого стоят и не приносят прибыль, продукты на свалке и лишние деньги на закупки. Чтобы не допустить таких ошибок, с самого начала стоит использовать профессиональную систему автоматизации, такую как Tillypad («Тиллипад»). С ней подсчёт фудкоста, анализ меню и процесс закупок станут намного проще и понятнее.

Учитывайте эти ошибки при открытии и создавайте стабильный бизнес!

www.tillypad.ru
8 800 755 11 11
Другие статьи
Смотреть все

Сеть ресторанов быстрого питания M-Eat by Khabib, которую многие связавали с чемпионом UFC  Хабибом Нурмагомедов...

Прекращение работы московского гастромаркета "Балчук" связывают со сменой собственника здания

Доля вакантных площадей на некогда главной ресторанной улице Санкт-Петербурга увеличилась за год с 1% до 4%, следует ...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх