Ресторанный рынок сегодня поделён вовсе не столь чётко и структурированно, как, к примеру, рынок ритейла. Он гораздо более подвижен, и причиной является то, что ресторанный бизнес — это не предмет или услуга первой необходимости. Он выстроен более тонко, персонифицирован, и в нём по-прежнему огромную роль играют человеческий фактор и человеческие отношения. Но конкуренция растёт с каждым годом.
И сегодня на ресторанный рынок, как и пять, и десять лет назад выходит достаточно большое количество новых игроков, которых, надо отметить, никто особенно не ждёт — ни, разумеется, коллеги-конкуренты, ни даже гости, вполне уже искушённые и обо всём имеющие собственное мнение.
По идее, облегчить выход на рынок должны помочь профессиональные и опытные сотрудники. Но, положившись исключительно на них и не «ввязываясь» во все процессы самостоятельно, ресторатор рискует навлечь на свой бизнес множество проблем. С другой стороны, хватаясь за всё самостоятельно, «живя на работе», не умея делегировать какие-то процессы, он утонет в текучке, запутается и уж точно не сможет подняться над бизнесом, чтобы увидеть общую картину и оценить реальные перспективы.
Надо отметить, что достаточно часто тонут в текучке и молодые, и более опытные, открывающие не первое своё заведение, рестораторы, для которых желание всем управлять самостоятельно становится более непреодолимым, чем возможность развивать свой бизнес стратегически.
Между тем и новым, и «старым» игрокам рынка придётся искать ориентир развития, чтобы вырулить на правильную бизнес-дорогу — иначе их сметёт (и многих уже сметает) волна конкуренции.
В немалой степени такие ориентиры можно увидеть на профессиональных форумах и конференциях, которые посвящены открытию ресторана в целом или раскрывают отдельные направления его работы.
В теме номера мы вместе с экспертами рассмотрим главное, что должен иметь в виду любой игрок ресторанного рынка, открывающий своё заведение: как выбрать для него помещение, как ресторан устроен изнутри, достоинства и недостатки покупки уже готового заведения, развитие по франчайзингу, а также возможность работы с управляющей компанией.
Тема этого номера: «Как открыть свой ресторан» или «Открываем ресторан». И делаем это правильно!
Продолжение темы:
Когда спешка подобна гибели проекта, или Выбираем помещение правильно
Технологическое проектирование – фундамент строительства бизнеса в сфере HoReCa
Франчайзинг: как распознать «пустышку»
Качественное оборудование: рациональное решение на старте
Заведение изнутри: мелочей не бывает!
Почему новые рестораны закрываются? Разбираемся в причинах
Замахнуться на миллиард, или Управляющая компания всегда здраво смотрит на бизнес
Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...
В Москве на месте бывшего 2-го троллейбусного парка на Новорязанской улице, построенного в начале 20 века, откры...
Опыт сети More.Poke