Top.Mail.Ru

Ресторатор должен делать то, что ему нравится

22 Февраля 2019
Ресторатор должен делать то, что ему нравится
Сергей Миронов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба»

Связь концепции заведения с площадью помещения, где оно располагается, несомненно, существует – хотя я не могу сказать, что на сто процентов прямая, и выбирать концепцию, исключительно исходя из площади, я бы всё-таки не советовал. Гораздо важнее район, в котором открывается ресторан, его потенциальная целевая аудитория, потребитель, на которого он в конечном итоге сориентирован. Оцените, что расположено вокруг – логистику этого места. Потому что площадь – это далеко не ключевой фактор при выборе «идеи». А самое главное – как бы это ни прозвучало! – ресторатор прежде всего должен делать то, что ему нравится. То, что он реально сможет сделать. А не то, что делать просто надо.

«Ресторан» и «банкетный зал» — две разные концепции 

Сегодня, к примеру, многие считают, что в своём маленьком ресторане обязательно нужно проводить банкеты.

Но на мой взгляд, ресторан и банкетный зал — вообще две совершенно разных концепции и любое их объединение достаточно проблематично.

Банкетный зал влечёт за собой множество нюансов: особая музыка, желательно наличие сцены, проектор. В нём по-другому расставлены стулья и столы, ведь посадка должна позволять гостям смотреть в одну точку. Поэтому у помещения должна быть правильная форма — чтобы можно было все эти столы правильно расположить.

Кроме того, банкетный зал работает в одном формате, с одним графиком и количеством персонала, а ресторан — в принципиально ином ключе. Если ресторан — это ежедневная работа и постоянный штатный персонал, то для «банкетника» в целом больше нужны люди на аутсорсе. И когда вы пытаетесь «поженить» две этих концепции, неизбежно получаете проблемы.

Другое дело, когда при ресторане есть дополнительно ещё и банкетный зал, и основная площадь не закрывается «под банкет», тогда — да, это имеет право на существование и принесёт дополнительный доход. Если в ресторане, кроме основного, есть другой зал, который тоже работает как полноценный ресторанный, но при этом легко трансформируется в банкетный, то он может стать дополнительным источником заработка.

А делать ресторан, который одновременно и ресторан, и «банкетник», просто невыгодно — потому что туда не будут ходить гости, постоянно натыкаясь на закрытые двери банкета. А в дни, когда не будет ни гостей, ни банкетов, ресторан будет держать огромное количество людей, необходимое для его ежедневного функционирования, при этом простаивая.

Поэтому для продвижения банкетов оптимально — иметь дополнительный зал. Основной же зал ресторана закрывать на банкет никак нельзя, иначе вы рискуете растерять всех гостей.

Для продвижения банкетов в ресторане нужно иметь дополнительный зал. Основной же зал закрывать на банкет нельзя, иначе есть риск растерять всех гостей.

Офисы как основной двигатель ресторанов 

Большие рестораны я бы располагал, скорее, в центре: в «спальниках» завести людей на большую площадь всегда достаточно сложно. Но в центре другая стоимость аренды. Поэтому всё в любом случае зависит от концепции и специфики района. И спальный район может быть очень «дорогим». Тогда не исключено, что ресторан и там будет существовать прекрасно.

Но основной двигатель — это офисы и поток людей, а не жилые дома. Где рядом с вашим рестораном их будет больше, там его определённо и ждёт успех.

Поэтому размещать ресторан в жилых домах совершенно не стоит — думаю, не надо объяснять, почему. Это огромная проблема! И год от года законы на этот счёт становятся всё жёстче.

Вторая проблема — те же отдалённые районы города. Я считаю, надо выбирать «проходняк» и идти туда — с упором на выигрышную концепцию, которую вы намерены там заявить. Но единых рецептов нет!

Основной двигатель — это офисы и поток людей, а не жилые дома. Где рядом с вашим рестораном их будет больше, там его определённо и ждёт успех.

Если открыть на вокзале, к примеру, бюджетный ресторан русской кухни со щами и борщами, там будет «биток» и дела у ресторатора пойдут прекрасно. А если поставить там же крутой гастрономический ресторан — даже с учётом потока! — он будет пустовать.

Общая «идея», «жизненное кредо» вашего ресторана должны быть заточены ещё и под людей, что обязательно найдут к вам дорогу.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Ресторатор с более чем 30-летним опытом Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», предс...

Тема импортозамещения звучит и обсуждается достаточно давно, а с 2014 года - с новым смыслом и неизбежной необходимос...

Новый закон против терроризма грозит рестораторам семилетними сроками

Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх