Top.Mail.Ru

Августовский номер \"Ресторановеда\": многонациональный и гостеприимный

03 Сентября 2013
Августовский номер \"Ресторановеда\": многонациональный и гостеприимный

Августовский номер «Ресторановеда» получился многонациональным. Русская, китайская, американская и восточная кухни соседствуют в нем, отнюдь не противореча друг другу: современный гость вполне знаком со всеми, а уж какой из них отдает предпочтение, зависит от мастерства шеф-поваров конкретных ресторанов.

Тем не менее, для нас как россиян, несомненно, важно развитие русской кухни, и в этом номере мы с помощью поваров, а также историков русской кухни поднимаем ее основные проблемы, главная из которых — незнание своей кухни не только гостем, но и многими поварами — людьми, которые, по логике вещей, должны быть ее проповедниками и проводниками. В России своя логика, и говорить о нашей кухне начинают прежде всего творческие люди — писатели и креативные шеф-повара (читайте материал «Возрождение национальных традиций русской кухни требует решения ряда задач»). Они, быть может, сами того не желая, сделали русскую кухню модной: о ней заговорили на встречах, семинарах, выставках. Парадоксально: невозможно представить, чтобы в Италии заговорили о своей кухне как о модном тренде. Или во Франции. Но в России, опять же, все по-другому. Если в Европе местная кухня пестовалась, никогда не выходя из моды, то у нас долгие годы делалось все, чтобы ее нивелировать, растворить в кухнях других народов, превратить в нечто усредненное «межнациональное». И только сегодня что-то меняется...

Восточная кухня в этом номере также представлена широко: к этому нас побудил московский фестиваль «Саммит плова», где было приготовлено около 20 видов плова. Два из них мы с разрешения мастеров представляем в журнале — редкий для наших заведений вегетарианский плов (в рубрике «Мастер-класс») и фактически уникальный традиционный плов Османской империи (читайте интервью московского шеф-повара Марко Черветти). Но, кстати, хотя плов — блюдо восточное, рис, из которого он делается, на Руси издревле назывался сарацинским пшеном и употреблялся гораздо дольше, чем, например, картофель, — более тысячи лет! Так что рис вполне можно назвать русской культурой.

На страницах журнала мы продолжаем поднимать проблему качества кофе — она на сегодняшний день назрела гораздо сильнее, чем представляют многие рестораторы и бариста. О ней говорилось на заседании V Конгресса рестораторов и отельеров Северо-Запада России (см. материал «Не пишите в меню «эспрессо»!»), о ней заговорили руководители крупных кофейных сетей: вице-президент бренда Costa Coffee в России Татьяна Колпак в интервью нашему журналу говорит о том, что многие заведения, называющие себя кофейнями, не умеют работать с кофе.

Темой номера мы выбрали франчайзинг: слишком уж много сегодня стало желающих купить, а еще более — продать франшизу. Между тем этот бизнес вовсе не столь очевиден, как кажется, и имеет много подводных камней, о которых хорошо бы знать и той, и другой стороне.

Читайте новый номер журнала «РесторановедЪ»!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх