Когда-то июль называли макушкой лета – собственно, он ею и остался. Только в этом году лето в Петербурге, в отличие от центрально-черноземной части России, оказалось короткое и прохладное. Что, впрочем, только способствует стремлению гостей ресторанов почувствовать себя вольными птицами. Рестораторы чутко уловили эту тенденцию к желанию летнего ощущения, несмотря на капризы погоды, и подготовили не только летние меню, примеры которого тоже приводятся в нашем новом номере журнала, но и летние развлечения. Некоторые заведения, например, в летнем сезоне этого года начали предлагать гостям велопрокат, на что те быстро отреагировали, с удовольствием арендуя велосипеды (см. заметку «Следуя за велосипедной модой, мы приближаемся к Европе и превращаем рестораны в… клубы»).
Вложения в городские круизеры начали окупаться удивительно быстро, и эта интересная находка, думаем, будет иметь продолжение и в следующем году. Тем временем, тема оптимизации расходов предприятия питания актуальна круглый год. В этом номере ее поднимает один из наших гостей, Александр Киндеев, - он раскрывает порядок взаимодействия управленческого и бухгалтерского учетов (материал «Станьте хозяином своего бизнеса»).
Еще один наш гость, Сергей Малаховский, хозяином своего бизнеса уже стал и теперь работает над оптимизацией расходов не только одной из известных петербургских сетей «Токио-сити», но и собственной сети «Диван». Но будучи по долгу службы – бренд-шефом и ресторатором, а по призванию – шеф-поваром, Сергей профессионально оптимизирует расходы на ресторанной кухне. Однажды он задумался о такой, на первый взгляд, мелочи, как использование покупных соусов. Что выгоднее и интереснее для шеф-повара и ресторана – покупка соусов и майонезов или их собственное приготовление? Как выяснилось, выгода и интерес в данном контексте – вовсе не синонимы, а использование покупных соусов или их приготовление – вовсе не мелочь…
В новом номере мы представляем сразу нескольких почетных гостей (см. рубрику «Персона»). Интервью для нашего издания согласился дать господин Джон Си Слоан (John C. Sloan), посол Канады в Российской Федерации, – как выяснилось, господин Слоан профессионально разбирается в вине и даже является автором книги о швейцарском виноделии. Элиа Фиорилло, президент итальянского Консорциума по гарантии качества оливкового масла Extra Vergine, начинает разговор о том, что наши повара и даже шеф-повара не всегда знают всех возможностей оливкового масла и поэтому не могут оценить его по достоинству. Этот разговор продолжает Игорь Соколов, шеф-повар Domina Prestige Hotel, St. Petersburg, в рубрике «Продукты».
А рубрика «Шеф-повар» радует разными кухнями, которые предлагают своим гостям наши шефы. Француз Стефан Гортина тяготеет к кухне своей родной южной Франции, хотя очень рад исследовать разные продуктовые рынки – Японии, Гонконга, Британии, России. русский Артем Павлов увлечен исследованием всех кухонь мира и, стремясь представить их в ресторане одного из спальных районов Петербурга, готовит для своих гостей блюда высокой кухни.
Впрочем, не забыли мы и главный современный мировой тренд – стремительный взлет паназиатской кухни. В материале «Азиатские блюда в ресторанах набирают популярность» мы рассказываем о приезде в Петербург известного повара Сомчая Тонгхама (Somchai Thonghham) из республики Мьянма.
Обо всем этом и о многом другом читайте в новом, июльском номере нашего журнала!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...