Создание франшизы — это объёмный вопрос, который при отсутствии опыта лучше доверять профессионалам. Прежде всего, надо определиться, чего вы ожидаете, подготавливая свой бизнес к продаже по франшизе: получения быстрых и лёгких денег (чего ожидают многие бизнесмены, начинающие работать в этом направлении) или всё же планомерного масштабирования собственного бренда для более долгосрочных целей?
Петербургский «Теремок» много лет ищет свою концепцию, двигаясь от ярких цветов и универсальности к домашнему уюту и эргономичности. Поэтому рестораны, которые открывала компания последние несколько лет, оказывались всё более приближенными к гостю — такими, где он может чувствовать себя как дома. Тем не менее, сегодня назрела необходимость разработать концепцию для оформления ресторанов, находящихся в центре города, поскольку в заведении, расположенном в центре, должна быть несколько иная атмосфера, нежели в заведении в спальном районе. И ресторан, открытый ранней весной этого года на Васильевском острове, стал по оформлению совершенно новым «Теремком». О том, как чувствует себя сегодня этот крупный игрок ресторанного рынка, и, конечно, о новом «Теремке» рассказывает Виталий Свидовский, генеральный директор группы компаний «Теремок» в Санкт-Петербурге.
На встрече ФРиО Северо-Запада отметили американский путь развития сетевой ресторанной индустрии в России Американская индустрия сетевого питания является самой крупной ресторанной индустрией в мире и несёт в себе множество возможностей. Как отметил Валерий Гинзбург (партнёр, бюро «Парус»), есть надежда, что российский рынок будет со временем такого же размера, а потому рестораторы должны быть готовы к появлению подобных возможностей и у нас — так же, впрочем, как и к появлению подобных сложностей. На встрече Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада, прошедшей в петербургском ресторане Stroganoff Steak House, Валерий представил обзор американского сетевого рынка, анализ его основных драйверов, оценку удачных и неудачных операторских практик, а также взгляд на тренды, которые будут в перспективе определять ресторанную сетевую индустрию.
В рамках возрождённого в прошлом году ежегодного петербургского городского конкурса кулинарного мастерства «Золотая Кулина» соревновались более 120 профессиональных поваров и кулинаров в индивидуальных и командных зачётах по 15 номинациям. В программу были включены и соревнования юниоров — студентов профессиональных лицеев и колледжей. В этом году, объявленном Годом Литературы, участники конкурса готовили блюда, описанные в произведениях русской литературы XVIII– XX веков.
Новый сезон зрелищных и динамичных соревнований бариста открыл в Петербурге первый отборочный тур Национального чемпионата среди команд кофеен Russian Coffee Cup. В течение двух дней восемь команд кофеен Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного округа боролись за право выхода в финал, который состоится 5–6 октября на международной выставке для профессионалов индустрии кофе и чая Moscow Coffee and Tea Expo 2015.
Современное предприятие общественного питания сложно представить без профессиональной посудомоечной машины: даже лучшая мойщица вручную не обеспечит столь высокий уровень дезинфекции и чистоты посуды, какой легко обеспечивает техника, имеющая возможность работать с очень высокими температурами, дезинфицируя посуду.
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» известна прежде всего как поставщик высококачественных продуктов для предприятий HoReCa, а также оборудования и инвентаря для организации производства и продаж. Однако компания не стремится ограничивать сферу своей деятельности и развивает отношения с партнерами на разных уровнях. Важнейшим направлением работы «МЕТРО Кэш энд Керри» стала всесторонняя поддержка представителей индустрии питания, в частности шеф-поваров, управляющих и владельцев бизнеса.
Петербург оживился. Город начали заполонять туристы. Рестораторы заговорили о переходе кризисного пика. На самом деле до перехода пика, наверное, не ближе, чем до осени. Немного оптимизма, конечно, никому не повредит, но он должен базироваться на твёрдой основе. Например, на знаниях рыночной ситуации.
Летом в разгар проведения праздников в ресторанах особенно актуальной становится тема оснащения банкетных залов мебелью. Турецкая компания «Сандалучи» предлагает оригинальные решения по изготовлению столов, стульев, пуфов и другой гарнитуры для обстановки помещений кафе, баров, ресторанов, отелей.