Сладости для мужчин и смелых женщин

03 Июня 2015
Сладости для мужчин и смелых женщин

Пока взрослые повара и рестораторы обсуждают стоящий на дворе кризис и прикидывают, выйдут они в минус или устоят, лихие молодые — язык не поворачивается их назвать поварами и рестораторами, но кто же они ещё? — создают своё дело буквально из ничего. Из голой идеи и чистого энтузиазма. Петербургский проект Brave Goodies рождён ресторанным днём, и день этот полностью выполнил своё предназначение: дал путёвку в жизнь новому бизнесу молодых предпринимателей.

«По образованию я инженер, но почему бы и не попробовать сделать что-то своё, тем более столь интересное и необычное?»

Подошёл, купил, быстро съел — и доволен


Всё действительно началось с желания принять участие в одном из ресторанных дней. Несколько молодых ребят задумали удивить петербургскую публику чем-то необычным. Родилась идея сделать сладости для мужчин, которые хотя и не говорят об этом, но являются ещё какими сладкоежками. Но какими они должны быть, эти сладости? «Простыми, сытными и вкусными», — убеждён Антон Садчиков, тогда студент, а сейчас — шеф-повар и совладелец проекта Brave Goodies.

— То есть никаких высоких тортов, никаких сладких «заманушек», которые так привлекают женщин, — улыбается он. — Мужчине это неинтересно. Ему надо так: подошёл, купил, быстро съел — стал сыт и доволен!

15 ноября 2014 года молодые люди (с которыми Антона, кстати, ещё не было) представили свои мужские сладости гостям ресторанного дня, сделав акцент на необычные вкусовые сочетания — например, брауни с беконом. День прошёл вполне успешно, ближе к Новому году ребята провели небольшую презентацию в одном из баров, поучаствовали в Дне шоколада, но, к сожалению, один из участников — причём именно повар! — решил покинуть проект.

В связи с этим в жизни проекта возникла длительная пауза, но ребята решили не оставлять перспективное начинание без продолжения, и в январе один из партнёров — Соня Мадвекс — обратилась с идеей мужских сладостей к Антону — как к давнему знакомому и человеку, имеющему какое-то отношение к ресторанному делу.

— По образованию я инженер метрологического обеспечения, — смеётся Антон. — Но с самого детства у меня была тяга к кухне, и во время учёбы в университете я четыре года работал сначала официантом, потом поваром и даже стал су-шефом, уйдя из ресторана только на пятом курсе, когда пришла пора писать диплом. Меня пригласили взглянуть на проект, и я подумал: а почему бы и нет? Почему бы и не попробовать сделать что-то своё, тем более столь интересное и необычное?

Тестовая презентация прошла на ура


Антон буквально за месяц поставил меню, полностью его обновив и поменяв концепцию, которая теперь звучит так: брутальные сладости для мужчин и смелых женщин.

— Мы готовим десерты с необычными вкусовыми сочетаниями, — объясняет шеф-повар, а если вернее, то шеф-кондитер. — Сладкое с острым, сладкое с солёным и горьким. У нас есть, например, пивной кекс с запечённым домашним зефиром; банановый кекс с чили и солёной карамелью, которую мы сами варим; васаби-кейк — остренький и подающийся с домашней маковой сгущёнкой. Брауни тоже пережил несколько обновлений и сегодня является хитом продаж. Впрочем, лучшие сочетания я ищу постоянно, потому что нет предела разнообразию вкусов.

В те недавние времена, три-четыре месяца назад, когда это всё прорабатывалось, Антон днём проходил преддипломную производственную практику, а вечером бежал к знакомым ребятам в кулинарную школу, чтобы на их кухне экспериментировать, пробовать и снова экспериментировать. Продукты, разумеется, закупались на свои деньги.

И когда стало ясно, что с этой продукцией можно выходить на широкую публику, партнёры Антона начали организовывать презентации, договариваясь о сотрудничестве везде, где это было бы интересно.

— Началось всё с бесплатных презентаций — тестовых вариантов, — говорит Антон. — Мы распечатывали визитки и раздавали их повсюду. Наше первое мероприятие было проведено на Салоне мужских радостей в баре «Джин-тоник», куда нас пригласил один из знакомых. На этом Салоне были представлены крепкие напитки, проводились соответствующие лекции, работал профессиональный парикмахер и мы с нашими десертами.

Запустили доставку


Салон был разовым мероприятием, но людям понравились десерты, и Антон считает, что с этого момента началась новая эпоха в жизни проекта, который уже обрёл своё настоящее название Brave Goodies — «Брутальные десерты»: проект узнали. Теперь можно было запускать доставку!

— Наш партнёр Соня разработала фирменный стиль, мы заказали упаковку — опять же, всё на свои деньги, пока ещё ничего не зарабатывая, — улыбается он, — и начали работать над доставкой.

Рассказывали всем своим знакомым, раздавали визитки, завели странички в социальных сетях и, наконец, реализовали первый заказ. Дело потихоньку пошло: Антон и готовил десерты, и доставлял их.

— Мне хотелось самому контактировать с покупателями, чтобы они видели нашу заботу, — говорит повар. — А так как я работал в ресторане, то знал ценообразование, калькуляцию, и мне не составило труда определить, сколько могут стоить наши десерты.

Первые десерты получились очень дорогими, поскольку у организаторов проекта тогда не было связи с поставщиками продуктов: они всё закупали в обычных магазинах. По этой же причине не получалось всегда выдерживать единообразие продукции: одни и те же кексы могли несколько различаться.

— Тогда я взялся за стандартизацию, — смеётся Антон. — Тем более что я и по специальности стандартизатор.

Он прописал технологию каждого блюда и начал работать с поставщиками.

Нашли профессиональную кухню


— И вот тут у нас пропала кухня! — продолжает Антон. — Нас просто попросили её покинуть. В этот момент у меня началась паника. Потому что заказы идут, деваться некуда: приходится готовить дома. А это, конечно, и другая духовка, и другие условия, и у меня уже духовки не хватает!

Мало того что заказы идут, так проектом начали интересоваться организаторы мероприятий. И если для доставки хотя и с трудом, еле-еле, домашней духовки всё же худо-бедно хватало, то для выхода на мероприятия молодым предпринимателям приходилось арендовать профессиональные кухни.

— И там уж было не до прибыли: мы радовались, когда получалось выйти в ноль, — вспоминает Антон.

Зато после проведения каждого мероприятия аудитория покупателей вырастала. Однако собственной профессиональной кухни уже катастрофически не хватало. Ребята в течение долгого времени активно занимались поиском, и однажды повезло — удалось подружиться с баром, кафе и гостиной (да-да, это заведение себя позиционирует именно так!) Brimborium на улице Маяковского.

В Brimborium, как выяснилось, готовили лёгкие блюда, предлагали домашние настойки, но о своих десертах не думали.

— Сейчас мы базируемся здесь на дружеских условиях, — рассказывает Антон. — Мы готовим на кухне этого заведения, занимаемся доставкой и мероприятиями, а некоторый объём наших десертов отдаём на реализацию в Brimborium, где они уже успели стать популярными.

Совсем недавно в команде партнёров появился специалист по маркетингу Александра. Она активно занялась стратегией бренда и его продвижением. Так что впереди — новые горизонты!

Симбиоз проектов расширил возможности каждого


Таким образом, симбиоз проектов расширил возможности каждого: у Brimborium появились собственные неповторимые десерты, а у Brave Goodies — собственная профессиональная кухня. Сейчас Антон вынашивает идею расширить меню, чтобы оно включало не только необычные десерты, но и столь же необычную, с неожиданными сочетаниями и вкусами выпечку.

— Наша цель — расширить представления о сладком, — говорит он. — Показать, что десерты — это не только капкейки с вишенкой, но также и более мужественные кексы с чили, имбирём и васаби. Мы стараемся удовлетворить вкусы как самых привередливых любителей сладкого, так и тех, кто готов пробовать что-то новое и по-настоящему необычное. Мы постоянно работаем над меню и ищем новые решения, пробуя смелые и нестандартные сочетания.

Так что, дорогие господа рестораторы, у этих ваших молодых коллег вполне можно поучиться храбрости и отваге: погрузившись с головой в совершенно новое для себя, но столь увлекательное дело, они превратили-таки его в бизнес, наконец-то начав зарабатывать. Удачи вам, новое поколение предпринимателей!

«Началось всё с бесплатных презентаций — тестовых вариантов. Мы распечатывали визитки и раздавали их повсюду…»
— брауни с беконом, вишней и миндалём, 700 г — 900 руб.;
— брауни с арахисом и солёной карамелью, 700 г — 650 руб.;
— пивной кекс с маршмеллоу, 600 г — 650 руб.;
— васаби-кейк с арахисом и сгущёнкой, 600 г — 650 руб.;
— острый кекс банан-чили-карамель, 600 г — 650 руб.;
— ромовые шарики из грецкого ореха с чёрным перцем, 10 шт. — 200 руб.;
— маффины имбирно-морковные, 6 шт. — 300 руб.;
— маффины кофейные с зёрнами и шоколадом, 6 шт. — 300 руб.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх