Top.Mail.Ru

Особенности оформления ресторанов быстрого питания

04 Июня 2014
Особенности оформления ресторанов быстрого питания

В заведениях общественного питания различных форматов одну из ведущих ролей играет их визуальное решение: именно с его помощью операторы рынка не только привлекают к себе внимание, но и создают узнаваемые бренды.

Нестандартные элементы декора привлекут внимание посетителей


Ресторатор должен понимать, что чем ниже ценовая категория заведения, тем большее значение имеет вывеска. Это связано с тем, что при принятии решения о посещении такого заведения спонтанность достигает 70%. Поэтому вывеска у заведений фаст-фуда должна быть очень яркой, а с фасада по возможности должен обозреваться зал.

Немаловажную роль играют и элементы декора, которые в фаст-фуде имеют свои особенности. Например, нестандартная яркая «менюшница» или салфетница на столе, оформленная в едином стиле заведения, привлечёт внимание даже самых серьёзных и занятых людей и заставит вернуться сюда снова. Во внутреннем оформлении применение технологии печати по жёстким материалам абсолютно не ограничено — вплоть до запечатки столешниц, потолка или оконных стёкол.

Нестандартный подход с применением новых, необычных технологий приятен не только гостю, но и заказчику, который с каждым годом становится всё более требовательным. Каждый владелец вправе желать, чтобы его заведение было самым запоминающимся и индивидуальным.
 

Интерьер зала влияет на оборачиваемость гостей


При оформлении экстерьера и интерьера заведений общепита важно учитывать соответствие их типов и ценовых категорий. При создании дизайн-проекта заведения с полным самообслуживанием прежде всего нужно помнить, что для него главное — оптимальная оборачиваемость залов: гости не должны задерживаться в зале больше 30–40 минут. При этом одно посадочное место в течение дня должно «оборачиваться» 5–6 раз.

Интерьер зала — один из основных способов достичь такой оборачиваемости. Чаще всего в предприятиях фаст-фуда используется мебель на металлокаркасе (хромированная или крашенная), поскольку она сочетает в себе стильный внешний вид и неприхотливость в обслуживании, а также является оптимальным соотношением цены и качества.
 

Минимальное присутствие декоративных элементов


Отличительной чертой фаст-фуда была и остается функциональность. Простота, сведённая к аскетизму, исключение «лишних» предметов, чёткое предназначение каждой мелочи и максимальная стандартизация — так можно обобщить стилевые особенности фаст-фуда.

Основная маркетинговая стратегия — удобство и быстрота обслуживания. Поэтому основная специфика дизайн-проекта для фаст-фуда, в отличие от ресторана, заключается в минимальном присутствии декоративных элементов. Наиболее приемлемые декорации для фаст-фуда — один декоративный элемент на 1,5–2 погонных метра стены. Характерны яркая цветовая гамма отделки зала и хорошее освещение, что создаёт впечатление гигиеничности (светло и чисто), демократичности заведения. Оптимальные цвета — сочетание ярких тёплых тонов (красный и жёлтый) или основного тёплого тона с холодными (жёлтый + синий, жёлтый + зелёный, красный + зелёный).

Фаст-фуд — пожалуй, наиболее интересный формат с точки зрения наружной рекламы. Во-первых, в его оформлении присутствует несколько элементов такой рекламы, каждый из которых выполняет особенную роль. Во-вторых, значение элементов оформления для фаст-фуда значительно больше, чем для формата ресторана. Но о наружной рекламе для заведений быстрого питания мы расскажем позднее.

Другие статьи
Смотреть все

В Лондоне открылся первый ресторан с конвейером для сыра.

24 апреля в кулинарной школе Novikov School состоялась презентация новой коллекции одноразовых салфеток Tork LinStyle...

Для создания гармоничного интерьера важно разбираться во всех тонкостях ресторанного бизнеса. Создать красивый интерь...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх