Top.Mail.Ru

Номер №3 2010

Михаил Фейгельман: «Ресторанный бизнес — дело благодарное!»

Когда-то Михаил Фейгельман окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, но собственно инженером ему поработать не довелось: «лихие» 90-е годы закрутили, затянули в предпринимательские сети, откуда, раз попав, выбраться сложно. Работал в торговле, занимался вместе со своим компаньоном Владимиром Львовским производством минеральной воды, а потом — производством пельменей. Даже опыт грузоперевозок имеется! А вот нашел себя только в ресторанном бизнесе — в который, кстати, попал, прямо скажем, по случаю.

Тренды

От редакции

Уважаемые читатели! Представляем вам мартовский номер журнала «РесторановедЪ». Наступает весна, время перемен, новых идей и свежих сил. И вот с этими свежими силами, под флагом Федерального Закона 294, идут в рестораны проверяющие… В мартовском номере мы публикуем перечень документов, действие которых распространяется на предприятия общественного питания, и которые хорошо бы иметь в наличии в любом заведении.

Сувенирная продукция: стильное дополнение к меню

Мы уже касались темы торговой зоны в ресторане, где продается поставляемая или собственная продовольственная продукция. Но иногда в ресторанах начинают торговать промышленными товарами, ассортимент которых бывает достаточно велик - от фирменных сувениров до посуды или игрушек. Эта продукция в той или иной степени в любом случае является имиджевой - работающей на образ заведения, рекламной.

Системы видеоконтроля в ресторанном бизнесе

Одним из самых простых и действенных способов контроля персонала в барах и ресторанах являются системы видеоконтроля. Они позволяют максимально эффективно отслеживать действия персонала. Существуют системы, предназначенные для совмещения в режиме реального времени информации о текущих продажах, поступающих с POS- терминалов, с видеоизображением, поступающим с камер видеонаблюдения. Информация с POS-системы накладывается в виде текста на изображение с видеокамеры, расположенной над рабочим местом кассира или бармена. Особые события процесса продаж (возврат товара, аннуляция, инкассация денег и т. п.) отмечаются и используются для поиска фрагментов в видеосервере.

Валентино Бонтемпи: «В России к еде только начинают подходить серьезно»

Валентино Бонтемпи (Valentino Bontempi), шеф-повар московского ресторана Settebello, в кулинарии является истинным итальянцем: мало того, что он сам необычайно вкусно готовит, ему хочется щедро поделиться своими знаниями и умениями с теми, кто любит итальянскую кухню. Уроженец региона Ломбардия, окончивший высшую итальянскую школу кулинарного искусства Caterina De Medici, он часто раскрывает рецептуру тех или иных итальянских блюд своим московским гостям, с радостью объясняя принципы их приготовления тем, кто этим интересуется. Нам маэстро Бонтемпи рассказал об итальянских традициях обучения поваров, а также об организации ресторанной работы в Италии и России.

Милицейская проверка: бояться или готовиться?..

В прошлом номере мы обсуждали некоторые тонкости внеплановой проверки, предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кто и что именно может проверять в ресторанах, помимо представителей Роспотребнадзора?

Ресторан без мяса? Пока это только мода

Вегетарианство для нашей северной страны нехарактерно, но периодически оно входит в моду. Тогда в ресторанах начинает формироваться вегетарианское меню, а в столицах открываются заведения именно с вегетарианской кухней. Идеи таких заведений привозятся из-за рубежа и адаптируются под нашу аудиторию. Сегодня российская публика, вслед за европейской, постепенно склоняется к здоровому образу жизни, и рестораны и кафе с вегетарианской кухней считаются перспективным форматом. Поэтому у нас все чаще открываются такие заведения. И хотя, на первый взгляд, выгодно обустроить такой ресторан достаточно просто, необходимо знать многие тонкости его оборудования и продвижения для того, чтобы он не закрылся в первый же год.

Время демократичных заведений

Основатель успешной столичной сети фри-фло \"Грабли\" (7 заведений) и собственной кулинарной школы Роман Рожниковский поделился с нами своими представлениями о демократичных заведениях, секретах их рентабельности и пределах дешевизны.

Удаленный доступ приближает руководство к заведению

Еще несколько лет назад руководителю ресторана или его владельцу нужно было буквально «дневать и ночевать» в заведении, чтобы знать, что в нем происходит. Но с развитием ресторанного рынка, с развитием сетевого бизнеса это стало не просто трудным, а фактически невозможным: человек не может побывать в один вечер в 5-6 своих заведениях! Но чтобы контролировать работу в них, ему нужно постоянное знание происходящего. И вот здесь на выручку приходит система автоматизации, а именно — ее функция удаленного управления рестораном или ресторанной сетью. Специалисты компаний, уже много лет занимающиеся автоматизацией заведений, рассказывают нам, в чем принцип функции удаленного управления заведением или сетью заведений, что именно дает эта функция владельцу или управляющему заведения такая функция, а также насколько она удобна персоналу.

Павел Белялов продолжает побеждать!

В феврале в Гранд Отеле Европа прошел российский этап Конкурса молодых поваров Гильдии гастрономов. Его золотым призером стал Павел Белялов (рестораны \"Европа\" и \"Икорный бар\" Гранд Отеля Европа). В сентябре 2010 года Павел будет представлять Россию на международном финале конкурса Гильдии, который состоится в Хельсинки (Финляндия).

Новинка: R-Keeper v.7. Новый стандарт в автоматизации ресторанного бизнеса

Продолжаем серию мастер-классов, посвященных новой разработке компании UCS (ЮСИЭС) - системе R-Keeper v.7. Принципиально новая версия R-Keeper (v.7) создана на основе многолетнего опыта использования предыдущих версий, и обладает еще большей гибкостью, универсальностью, безопасностью и расширяемостью. О новой системе рассказывают преподаватели Учебно-Консультационного Центра компании \"ЮСИЭС СПб\" (UCS SPb).

От удобства барной стойки зависит количество выполненных заказов

Мы начинаем разговор о правильной организации рабочего места бармена, ведь часто от этого зависит не просто удобство его работы, но его производительность, что крайне важно в часы наплыва гостей. Сегодня бармены из-за неудобной барной стойки зачастую просто не успевают обслуживать своих гостей, что приводит к снижению выручки заведения в целом.

Страсть к профессии плюс знания

Сегодня в России только формируется новая поварская школа. Моя родная Италия живет по давно сложившимся традициям и требованиям.

Фуршетная юбка придает праздничность убранству стола

Череда праздников поднимает настроение рестораторам: их заведения гости не обходят стороной. Но на время торжества столы в современном ресторане редко накрывается лишь скатертью: чаще их накрытие напоминает \"бутерброд\" - скатерть, наперон, салфетки, фуршетная юбка. О специфике накрытия столов в заведениях общественного питания рассказывает Надежда Кудрявцева, генеральный директор компании БДП.

Секрет успеха

Удвоить, а в отдельных случаях и утроить прибыль ресторана - вполне достижимая цель. Задаваясь вопросом, как повысить эффективность заведения, ресторатор смотрит на каждую строчку отчета о прибылях и убытках, размышляя, как увеличить или уменьшить соответствующие показатели. Решение нового поколения для автоматизации ресторанного бизнеса iiko позволяет оптимизировать бизнес, сокращая издержки и увеличивая прибыль. Значительно сокращая время на решение рутинных задач, iiko помогает руководителю создать продуманную стратегию развития компании, подготовить профессиональную и мотивированную команду и обеспечить ее мощным инструментарием для достижения поставленных целей.

Авторские рецепты

Триплет от Дмитрия Решетникова, шеф-повара ресторана «Идиот»

Дмитрий Решетников окончил Лицей сервиса, после чего работал в нескольких кафе и ресторанах Петербурга, в частности в ресторане «Аустерия», и долгое время работал в кейтеринговой компании — и на выездах, и непосредственно на производстве. Поэтому Дмитрий умеет готовить все — и морепродукты, и рыбу, и, конечно, мясо.

Лосось горячего копчения со свежими овощами от Эмиля Ковтуна, шеф-повара бара «Бегемот»

Эмилю Ковтуну 30 лет. Он закончил профессиональное училище № 34 в Тульской области, после чего поехал, как он выразился, «покорять Москву». Покорял ее целых 6 лет, работая поваром в очень многих ресторанах - до тех пор, пока не попал в группу Аркадия Новикова. Эмиль трудился в Cantinetta Antinori, кафе «Весна», ресторане «Аист», дослужился до должности су-шефа, после чего его и пригласили в Петербург открывать уже в качестве шеф-повара Tiffany's cafe, которое находилось на месте нынешнего «Бегемота». Когда «Тиффани» закрыли, Эмиля перевели в ресторан Francesco. А когда закончилась реконструкция «Бегемота», он вернулся обратно на это же место.

Торт «Наполеон с заварным кремом» от Алексея Зиновьева, кондитера-технолога сети мини-пекарен «Месье Патиссье»

Алексей Зиновьев - человек, ставший в прошлом году трижды победителем. Он взял две медали, золотую и серебряную, в конкурсе «Золотая Кулина-2009», заняв первое место в номинации Категория Арт-класс «Художественная работа из теста» за Композицию из хлеба и второе - в номинации Арт-класс «Композиция из карамели» за Корону из карамели. Третью победу он получил в конкурсе «Лучший по профессии», заняв второе место в номинации «Лучший кондитер».

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх