Top.Mail.Ru

Образцовая автоматизация

Образцовая автоматизация

Сегодня автоматизация ресторана, кафе, бара является этапом таким же необходимым, как, предположим, покупка оборудования для кухни. Рестораторы и руководители заведений осознают необходимость автоматизации, поскольку качественный учет и контроль без нее вряд ли возможен. Учредители открывшегося в новом торговом комплексе в районе Старой деревни ресторана «Вельт» уже на этапе планирования заведения пригласили специалистов по установке системы автоматизации, которые выполнили весь объем работ от проектирования до установки и обучения персонала, установив в ресторане программный комплекс «R-Keeper».

— Это современная полнофункциональная компьютерная система для ресторанов, кафе, бистро различной формы обслуживания, включающая в себя целое семейство программных продуктов, — рассказывает Игорь Капин, менеджер по продажам компании «Пилот-СПб», автоматизировавшей заведение. — Она высоконадежна и позволяет защищать информацию от несанкционированного вмешательства. Многофакторный анализ позволяет снизить себестоимость производства за счет эффективного управления товаропотоками и оптимального использования человеческих ресурсов.

В заведении, которое делится на кафе быстрого питания и непосредственно ресторан, было запланировано несколько точек реализации продукции и, соответственно, установлено два кассовых терминала. Один - на раздаче: эта часть помещения представляет собой кафе быстрого питания, где клиент сам подходит к линии раздачи и кассе. Второй кассовый терминал установлен в ресторане, где гости обслуживаются официантами.

Официантских станций три: руководство заведения приняло решение ускорить рабочий процесс, уменьшив «пробег» официантов и одновременно облегчив им работу.

— Сегодня большинство рестораторов и руководителей заведений понимают, что несколько официантских станций существенно ускоряют работу официантов, экономя тем самым время обслуживания гостя, — объясняет Игорь Капин. — По нашей рекомендации они обычно при строительстве ресторана закладывают локальную сеть, где предусмотрена установка нескольких рабочих мест. И если поначалу еще экономят на этом, ставя одну-две станции, то потом, в процессе эксплуатации, когда заведение выходит на полную мощность, нам остается лишь установить дополнительные станции в уже предусмотренных местах. В случае, когда этот момент не учитывается и вдруг возникает необходимость в еще одном рабочем месте, приходится «резать по живому» — вскрывать стены, нарушая целостность интерьера.

Стандартов, на какую площадь рассчитана одна официантская станция, как таковых нет. Игорь Капин объясняет, что это зависит не только от величины ресторана, но прежде всего от его загруженности. Конечно, этот фактор достаточно сложно просчитать заранее, но предусмотреть его очень важно.

Для удобства работы поваров на кухне установлены принтеры. Из каждой напечатанной марки видно, кто именно из официантов делает этот заказ, когда он внесен в систему и даже на какой столик будет подача готового блюда. Кроме того, с помощью такой технологии можно контролировать скорость исполнения заказа, а в случае возникновения проблем — понять, кто и в какой последовательности что делал.

И, конечно, установлены сервер и рабочие места в офисе — для управления и контроля работы ресторана.

В целом данный ресторан можно принять за образец установки системы автоматизации: здесь все было изначально запланировано и, главное, выполнено. Система обеспечивает выполнение всего спектра поставленных перед автоматизацией задач и удобна не только для руководителя заведения и его линейного персонала, но и для гостей.

Одной из важных опций данного программного обеспечения является доработанная дисконтная система: в ней появилась накопительная скидка. Теперь ресторатор или руководитель заведения может установить определенные «скидочные пороги», и если гостю была выдана дисконтная карта, то система сама будет учитывать, достиг он уровня следующей скидки или еще нет.

— В целом система «R-Keeper» легка в изучении и требует минимальной подготовки, — говорит Игорь Капин. — Мы проводим консультирование административного персонала на сконфигурированной непосредственно для данного заказчика системе в своем офисе. Дело в том, что это происходит перед самым запуском ресторана, когда у людей много работы, и, как показывает практика, когда обучение проводится непосредственно в самом заведении, от текущих дел полностью оторваться невозможно: люди постоянно отвлекаются. График консультаций согласовывается с заказчиком и позволяет персоналу ресторана в сжатые сроки освоить работу с системой. Впрочем, зачастую консультирование персонала не требуется, так как сегодня уже сложился рынок труда людей, знающих систему автоматизации «R-Keeper».

После открытия заведения начинается этап сопровождения, и, как рассказывает Игорь Капин, основные вопросы возникают в первый месяц, когда сотрудники приспосабливаются друг к другу и к работе с системой автоматизации ресторана. Потом все привыкают, и работа налаживается.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх