Если вы решили стать ресторатором…

16 Декабря 2013
Если вы решили стать ресторатором…

Мы начинаем цикл материалов, посвященных открытию ресторанного бизнеса — так называемому start up. Есть разные варианты начала бизнеса в сфере HoReCa, и ресторанный — один из самых трудных. Первые вопросы, которые должен решить для себя человек, идущий в этот бизнес, — какими станут концепция его заведении, ценовая политика и перспективы развития в дальнейшем. Все эти пункты будут влиять на выбор расположения объекта, уровень линейного персонала, дизайн, поставщиков продукции и т. д.

«Может, в других видах бизнеса всё не столь катастрофично завязано на деталях, но в деле кормления людей — однозначно!» (Олег Назаров)

Как правило, к автоматизации ресторатор приходит на самом последнем этапе проектирования своего заведения — иногда даже только тогда, когда ресторан готов к запуску. Это наиболее частая ошибка владельцев. В наше время системы автоматизации для ресторанов уже не являются лишь инструментом набора счёта и сбора информации с кассовой ленты для бухгалтерии.

На рынке РФ представлено несколько разработчиков программного обеспечения, подход которых к автоматизации полон инновационных предложений для развития ресторана. Профессиональный современный софт для ресторанного бизнеса в последние годы предлагает полный спектр вспомогательных инструментов для удержания и увеличения выручки объекта, мотивационные программы для персонала, бонусные системы для привлечения клиентов и, самое главное, статистические данные и подробный анализ деятельности предприятия — полноценный управленческий учёт.

В случае выбора той или иной программы мотивации и системы лояльности клиентов важным помощником изначально может стать программное обеспечение и набор функционала в нём. В зависимости от концепции объекта можно выбрать различные направления систем автоматизации. Если это фаст-фуд, то необходимо выбирать систему, которая справляется с быстрым набором счёта, с оперативным сбором отчётов и консолидированной аналитикой, так как фаст-фуды имеют тенденцию к расширению. Элитный ресторан также является сложным по своей структуре и управлению для систем автоматизации. Для качественного обслуживания и поддержания нужного уровня такого рода объектов необходима грамотная система лояльности гостя и система мотивации персонала. Для столовых, корпоративного питания, кейтерингового обслуживания необходим особый функционал в системе автоматизации. Должен быть грамотный учёт продуктов, остатков, пересортицы, работы с полуфабрикатами и перемещением их с производства на точки. Схема внутреннего перемещения между складами, производствами и прочим должна быть явной и не иметь скрытых от владельца звеньев, где может теряться часть продуктов и изделий.

В связи с этим выбор поставщика софта и программы для объекта становится поистине решающим в будущем успехе (или неуспехе) заведения. Как выбрать поставщика, на какие критерии ориентироваться, какие вопросы ему задавать, мы расскажем в следующем номере.

Работайте с профессионалами, и ваш бизнес выйдет на высший уровень!

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Однажды владелец ресторана на Невском проспекте сказал, что некий процент воровства персонала его вполне устраивает: ...

«Отсутствие концепции продвижения — беда 99 процентов ресторанов», — эти слова российского ресторанного критика Олега...

Группа компаний «Компьютено-кассовые Системы» ежегодно принимает участие в таком событии международного масштаба как ...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх