Изыски новогодней сервировки

Изыски новогодней сервировки

Проведение новогоднего праздника в ресторане - не важно, будь то формат банкета или индивидуальное накрытие - требует особой нарядной и изысканной сервировки. В последнее время для этих целей все чаще стали использовать декоративное стекло.

Ставка на индивидуальность


- Спрос на столовое стекло, если сравнивать с объемами реализации фарфора, незначительный, - отмечает Юлия Матвеева, специалист компании \"Рестлайн\". - Скорее всего, это связано с приверженностью классическому стилю сервировки стола, а также с практичностью фарфора. Однако в последнее время интерес к стеклянной посуде возрос именно в связи с желанием шеф-поваров сделать сервировку особенной, выделить подачу специального блюда или праздничного десерта, индивидуально оформить банкет или фуршет. Столовое стекло используется, как правило, в комбинации с фарфоровой посудой, причем стеклянные тарелки могут быть как подстановочными (сервировочными), так и применяться для подачи блюд.

Стоит отметить, что декоративное стекло совершенно не конфликтует с посудой из нержавеющей стали: особенно изысканно сочетание прозрачных стеклянных блюд с металлическими тарелками. Стильным элементом сервировки может стать сочетание матового стекла с фарфором темных цветов и рифленого стекла с белым фарфором.

- Линейки декоративного стекла отличает большое разнообразие форм: квадрат, прямоугольник, круг, овал, блюда плоские и с углублениями (секциями), множество асимметричных форм, - говорит Юлия Матвеева. - При выборе цвета декоративного стекла доступна широкая палитра цветности, в том числе комбинации различных цветов. Бесцветное стекло, которое в коллекциях преобладает, может быть не только прозрачным, но и матовым, с рельефными поверхностями, различными визуальными эффектами (пузырьки, разводы, эффект \"льда\"). За счет различной толщины одного изделия стекло может переливаться, играть на свету.

Большинство коллекций декоративного стекла представлено в средней и высокой ценовых категориях. Стоимость изделия зависит от трех основных факторов: чистоты материала (степени очистки стекла от примесей), дизайна и цвета изделия и, собственно, известности и престижности брэнда. Специалисты обращают внимание, что стекло низкого ценового сегмента содержит много примесей, которые становятся причиной визуальных дефектов, особенно заметных на большой площади тарелок и блюд. К тому же применение стекла низкого качества подразумевает больший процент боя, чем при использовании более дорогих и качественных аналогов.

Рынок стекла


В настоящее время на российском рынке столовое стекло представлено продукцией нескольких брэндов: Steelite (Англия), Vetreria Lux, IVV, Luigi Bormioli (Италия), Arcoroc (Франция), Axum (Чехия), Spiegelau (Германия) и некоторых других. Нужно отметить, что ряд ведущих мировых производителей фарфора дублирует позиции из своих последних коллекций стеклом для того, чтобы расширить возможности сервировки.

- Удачным примером такого дубля может служить линия \"Z\" от компании STEELITE (Англия): как и фарфоровые позиции, изделия из стекла (а это квадратные и прямоугольные блюда с углублениями) выполнены с рифлеными бортиками, - отмечает Юлия Матвеева. - Также стоит обратить внимание на линейку изделий из стекла Creation, включающую стеклянные блюда и тарелки оригинальных форм с необычным рельефом, многоярусные горки, этажерки. Коллекция даже предусматривает специальные постаменты из стекла, на которые можно ставить блюда, чтобы обеспечить многоярусность сервировки. Изделия Creation позволяют очень красиво подать небольшие закуски и десерты на банкетный и фуршетный стол.

- Новинки столового стекла Arcoroc открывают массу интересных возможностей для креатива в сервировке, - говорит Анна Валова, менеджер компании \"Торговый дизайн\". - Так, сегодня \"на гребне волны\" блюда с тремя небольшими отделениями с раcчетом на маленький размер порции. Однако же сама композиция на таком блюде смотрится достаточно объемно. Еще одна модная тенденция - маленький десерт на большой тарелке (она может быть самых разных форм и цветов). То есть красивое блюдо само по себе выступает обрамлением для десерта. Для десертов также актуальна волнообразная фактура стекла (кстати, такой дизайн в линейке Arcoroc присутствует и в опале, запатентованном компанией материале, знакомом нам как стеклокерамика). Нужно отметить, что в случае с посудой Arcoroc речь идет в основном о закаленном стекле, которое имеет повышенные показатели ударопрочности и стойкость к температурному воздействию.

Из последних новинок Arcoroc можно привести в пример блюдо Grand Canyon из прозрачного стекла. Его особенность - необычный выгнутый бортик, как бы окаймляющий углубление в центре. Другая новинка - салатник Fresh, по форме напоминающий распустившийся цветок. Кстати, очень часто производители стекла за основу дизайна берут природные мотивы. Так, тарелки Aspen от Arcoroc выполнены в форме листка с рельефом, имитирующим его прожилки.

Один из популярных сегодня дизайнов стеклянных блюд - цветные борта. Блюдо, поданное на такой тарелке, - словно картина в рамке. Этот дизайн также хорошо работает, когда стеклянное блюдо является подстановочным. Большой ассортимент прозрачных блюд с бортиками разных цветов можно найти в ассортименте компании AXUM (Чехия). Кстати, в едином дизайне с ними выполнены цветные мини-салатники квадратной формы, которые могут выставляться определенным образом на габаритном квадратном блюде.

- Преимущество применения столового стекла заключается в том, что мы можем включать несколько элементов изысканного декоративного стекла в сервировку из фарфора или полностью организовать подачу на цветном стекле, что возможно, например, при использовании обширной линейки Vetreria Lux (Италия), - отмечает Анна Валова. - Мы представляем стекло серии \"Сатин\" в двух вариантах исполнения (гладкое и матовое), разных форм и цветов. Нужно отметить, что изделия отличаются большой универсальностью и подходят для подачи блюд как европейской, так и восточной кухни.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх