В нынешней экономической ситуации всё громче слышны разговоры об импортозамещении применительно к оснащению ресторанов. В этой связи любопытно, как оценивают ситуацию и перспективы отечественного оборудования в ресторанном бизнесе сами рестораторы, эксперты-практики и производители оборудования для ресторанов.
Георгий Мтвралашвили, директор ресторанной консалтинговой компании RestoStart: - Добрый день, мои дорогие читатели! Вот-вот наступит зима — как я считаю, самое время задуматься о новом или своём первом ресторане. Чему ещё как не рассуждениям, выработке критериев и обдумыванию различных идей для маркетинга, кухни, сервиса и продвижения лучше всего посвятить длинные зимние вечера? Об этом мы и будем говорить — о маркетинговой платформе для концепции ресторана.
Елена Львовская, управляющий директор ресторана Le Boat, арт-директор ресторана «Чайка» (Петербург) Самая горячая пора для городских ресторанов — это декабрь! Все компании отмечают корпоративы, гуляют на светских вечеринках, чувствуют себя более раскованно перед грядущими праздниками. А ресторан в это время работает, не покладая рук!
На кофе можно и нужно зарабатывать. Причём это может сделать не только кофейня, что подразумевается форматом, но и любое другое заведение, будь то ресторан, кафе или бар. Главное — знать определённые секреты. Именно тонкости ведения правильного бизнеса обсуждали участники семинара-практикума с интригующим названием «Куда уходит кофе?», организованного журналом \"РесторановедЪ\" и проходившего в одной из кофеен петербургской сети City Coffee.
При создании интерьера ресторана как владельцы, так и дизайнеры зачастую забывают, что важную роль играет не только эстетическая составляющая, но и психологический комфорт находящихся в нём людей. А для этого нужно учесть, что интерьер не застывшая картинка, а разворачивающееся во времени «представление» со своей завязкой, кульминацией и развязкой.
Главное событие года для ресторанов Петербурга — церемония вручения ежегодной премии WHERE TO EAT — прошло 18 ноября в отеле «Астория». 2015-ый стал третьим годом премии, ставшей очень известной за столь короткое время благодаря пусть несколько эксцентричному, но совершенно непредвзятому способу подсчёта голосов. На церемонии обнародован список самых популярных петербургских ресторанов, а также названы победители в номинациях «Шеф-повар года», «Сомелье года», «Приз Ассоциации консьержей Les Clefs d’Or», «Выбор СМИ» и «Ресторанный обозреватель года».
Именно об этом говорили на Евразийском пивоваренном форуме, проведённом газетой «Ведомости» с топ-менеджерами крупных компаний и малыми предпринимателями отрасли, руководителями её ассоциаций и союзов, представителями государственных регулирующих и контрольных органов, научного сообщества. Главной темой конференции стала среднесрочная стратегия развития пивоваренной отрасли в России.
Традиционно осенью в Петербурге проходит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере общественного питания Санкт-Петербурга», и наш журнал выступает её информационным партнёром. Этот год не стал исключением: в Манеже бывшего Первого Кадетского корпуса на Университетской набережной в шестой раз состоялся праздник мастерства: в первый день конкурса состязались повара и бариста, во второй — повара, официанты и бармены.
Хочешь заниматься бизнесом – оборудуй бизнес. Без приобретения профессионального оборудования двигаться дальше, тем более в сфере общественного питания, не получится. Компания с понятным и точным названием «Оборудуй Бизнес» решает проблему быстро, в полном объеме и экономично для своих клиентов.
Посмотреть на новинки оборудования смоленской компании GRILLMASTER, представленные на PIR EXPO, приходили и ритейлеры, и владельцы небольших точек, и маститые рестораторы. Привлекательный дизайн, продуманная эргономика, оригинальные конструктивные разработки, надёжность и здравые цены — вот причины этого интереса.
PIR Expo — крупнейшее отраслевое мероприятие в Росcии и одно из самых значимых событий международной арены — включает в себя три профессиональные специализированные выставки: «ПИР», представленный двумя экспозиционными залами («ПИР. Продукты питания» и «ПИР. Оснащение ресторана»), «ОТЕЛЬ. Проектирование. Оснащение. Управление» и Moscow Coffee and Tea Expo. И все четыре дня проведения этого мероприятия на все три выставки активно шли профессионалы рынка, большинство из которых были региональными представителями. И это главный показатель: рестораторы продолжают работать!
Последний номер 2015 года… Года сложного для ресторанного бизнеса, сложного для страны. Но, может быть, именно эта сложность и вызвала, пожалуй, наибольшую за несколько лет активность: на ресторанном рынке появилось большое количество дебютантов. Открывая новые заведения, они экспериментируют и с кухней, и с позиционированием, и с атмосферой.