Top.Mail.Ru

Конкурс «Лучший по профессии»: хотелось бы видеть больше участников

07 Декабря 2015
Конкурс «Лучший по профессии»: хотелось бы видеть больше участников

Традиционно осенью в Петербурге проходит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере общественного питания Санкт-Петербурга», и наш журнал выступает её информационным партнёром. Этот год не стал исключением: в Манеже бывшего Первого Кадетского корпуса на Университетской набережной в шестой раз состоялся праздник мастерства: в первый день конкурса состязались повара и бариста, во второй — повара, официанты и бармены.

«Мы призываем те заведения общественного питания, которые пока не отваживаются выставлять своих сотрудников на конкурсную сцену, поработать над этим и всё же показать себя нам в следующем году!»
Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка

Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере общественного питания Санкт-Петербурга» учреждается в целях стимулирования высокого уровня сервисного обслуживания населения, совершенствования профессионального мастерства и повышения престижа профессий в сфере общественного питания Санкт-Петербурга. Премии присуждаются: участникам конкурса, занявшим первое место по каждой профессии в каждой номинации, в размере 50 тысяч рублей; участникам конкурса, занявшим второе место по каждой профессии в каждой номинации, в размере 30 тысяч рублей; участникам конкурса, занявшим третье место по каждой профессии в каждой номинации, в размере 20 тысяч рублей.

Особенно критично обстоит дело с официантами


— Хотелось бы видеть больше участников! — сказал Леонид Гарбар, председатель рабочей группы жюри номинаций «Лучший повар» и «Лучший официант».

И, пожалуй, этими несколькими словами можно выразить общее отношение жюри к конкурсантам. Да, общее количество подавших заявки на участие возросло: как отметил председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, в прошлом году их было 230, в этом — 260. Однако большинство из этих 260 человек не прошли даже в полуфинал — то есть не преодолели этап письменного тестирования. А многие из тех, кто прошёл, показали очень слабый результат домашнего и практического заданий.

По всей видимости, в этом году особенно критично обстоит дело с официантами. Прекрасная профессия, представители которой, наконец-то, доросли до понимания её значимости для ресторана в частности и для города в целом, в полуфинале конкурса оказалась сосредоточена в девяти (всего девяти!) официантах, из которых трое (трое!) не явились к обозначенному времени и тем самым сошли с дистанции уже на последнем этапе.

— Из шести человек нам предстоит выбрать троих победителей! — перешёптывались члены жюри.

А самое главное состояло в том, что эти шесть человек представляли четыре (всего четыре!) ресторана, два из которых, как можно заметить, являются ресторанами при отелях: «Этаж 41», «Вернисаж» (Le Vernissage, отель «Амбассадор»), «Екатерина Великая» (отель «Эрмитаж») и «Палкинъ» — от ресторанов «Екатерина Великая» и «Палкинъ» выступали по два участника.

Поздравляем «Счастье» с победой!


Неудивительно, что настоящим победителем конкурса «Лучший по профессии», независимо от номинаций, стал ресторан «Счастье»: трое его сотрудников заняли первые и вторые места в разных номинациях. Впрочем, это заведение побеждает не в первом конкурсе: видно, что его персонал работает в команде и не боится трудностей. Поздравляем «Счастье» с победой!

Как видите, господа рестораторы, у нас проблема. И дело не в конкурсе, который задыхается от малочисленности участников, и не в жюри, которому сложно выбирать лучшего профессионала города (!!!) менее чем из десяти человек и заведений. Дело в том, что, не готовя и не отправляя своих сотрудников на конкурс, вы снижаете петербургский уровень обслуживания жителей и гостей города — петербургский уровень сервиса, ибо зависимость здесь прямая. Это отметил и председатель Комитета Эльгиз Качаев.

— Шестой раз проходит ежегодный городской конкурс «Лучший по профессии», — сказал он. — И мы видим, какие предприятия постоянно принимают участие в этом конкурсе и какие не решаются на это — по всей видимости, боятся проиграть. Мы призываем те заведения, что пока не отваживаются выставлять своих сотрудников на конкурсную сцену, поработать над этим и всё же показать себя нам в следующем году!

Надеемся, наши предприниматели прислушаются к этому призыву. А мы в течение следующего года будем периодически напоминать им о конкурсе, представляя победителей на страницах журнала.

Лучшими в номинации «Повар» стали:
1 место: Илья Мажуго, ресторан «Терраса» — 1077,5 балла;
2 место: Рустам Гнедин, ресторан Skylight — 1053,5 балла;
3 место: Галина Монастырецкая, «Комбинат питания «Смольнинский» — 1026 баллов.

Лучшими в номинации «Официант» стали:
1 место: Александр Короповский, ресторан «Палкинъ»;
2 место: Роман Тетюев, ресторан «Палкинъ»;
3 место: Евгений Никитин, ресторан «Екатерина Великая».

Лучшими в номинации «Бариста» стали:
1 место: Алексей Максимов, ресторан «Счастье» — 392 балла;
2 место: Яна Матеша, «Гранд Отель Европа» — 380 баллов;
3 место: Леонид Дмитриев, Luigi Cafe — 360 баллов.

Лучшими в номинации «Бармен» стали:
1 место: Илья Ушаков, ресторан «Счастье» — 490 баллов;
2 место: Андрей Чирков, ресторан «Счастье» — 482 балла;
3 место: Сергей Спиридонов, Barrel Bar — 472 балла.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх