16 октября в Москве состоялся финал «Bacardi Pro Flair World Championship-2008» – открытого чемпионата мира по флейрингу. Чемпионат принес немало сюрпризов не только зрителям, с восторгом наблюдавшим за филигранной работой барменов-флейрингистов, но и судьям. Им потребовалось более часа для того, чтобы определить победителя.
В рамках выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства», состоявшейся в октябре, прошел традиционный кофейный фестиваль «КОФЕФЕСТ ПИР-SCAE». Организаторы программы – выставка «ПИР» и российское отделение SCAE (Specialty Coffee Association of Europe).
Состоявшаяся в Москве XI Международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства» традиционно продемонстрировала полный ассортимент продукции и решений, необходимых для успешного ведения бизнеса ресторанов, отелей и других предприятий сектора HoReCa. Одной из наиболее внушительных и насыщенных частей выставки закономерно стала специализированная экспозиция производителей и поставщиков профессионального оборудования.
Одним из самых вкусных направлений выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства-2008» традиционно стала продуктовая экспозиция, которая в этом году отличалась национальной многогранностью.
При автоматизации столовых и подразделений, занимающихся корпоративным питанием, на первый план выходят требования к высокой скорости и качеству обслуживания. Это связано с тем, что основной поток посетителей образуется в выделенные обеденные часы, и предприятие должно максимально быстро их обслужить. Именно поэтому система должна давать как можно больше возможностей для ускорения этого процесса.
Компания «Фруктовая почта» на выставке «ПИР. Индустрия гостеприимства» представляла экзотические новинки: лонконг (лангсат), томатилло, хикама.
На российском рынке появился новый интересный продукт – фруктовая икра от немецкой компании CONNECT RU. Презентация этого эффектного деликатеса стала украшением XI Международной выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства».
Сергей Рабочев коллекционирует не только кухни, но и страны. В свои 27 он успел побывать во Франции, Германии, Карелии. В настоящее время он работает шеф-поваром французского ресторана «Georges Lamour» в Петербурге.
Александр Нагиев в клубно-ресторанном бизнесе больше 10 лет. Он знает его со всех сторон. Начинал с классического французского Le Paris, работал в «Банзае», открывал концептуальную Panorama, управлял модным Che, прививал семейные ценности в сестрорецком RiverSide, а теперь выводит на питерский рынок общественного питания сеть лаунж-баров La Pizzetta и Сато. У Нагиева два образования: экономическое и юридическое. Все знания применяются на практике. А еще он давно связан с творчеством. Пишет стихи, организовал собственный театр – «Театр Мира». Поэтому всегда старается совместить несовместимое – экономические подходы к бизнесу с творческим началом.
«Чай, кофе и оборудование для их приготовления» – эта тема снова стала одним из главных направлений выставки «ПИР-2008», которая проходила в Москве в октябре этого года. Здесь можно было как получить консультации по расширению чайной или кофейной карты, так и найти партнера, готового предложить концепцию горячих напитков для конкретного заведения HoReCa, что называется, «под ключ».
Все модные и актуальные тренды посудной индустрии на одной площадке – именно так можно описать раздел «Посуда и инвентарь для заведений HoReCa», представленный в рамках выставки «ПИР-2008». Около 150 компаний представили на своих стендах фарфор, керамику, стекло, столовые приборы, предметы сервировки и многое другое.
За тем, как работают сотрудники нового петербургского паба «Радио Ирландия», руководство может наблюдать через Интернет. Недавно в рамках комплексной автоматизации заведения в нем проведена интеграция ресторанной системы R-Keeper и системы видеонаблюдения «Интеллект».
В одном из ресторанов Лондона появились электронные скатерти с беспроводным выходом в Интернет. Отныне гостям не надо ждать официантов. С помощью «умной» скатерти можно без проблем прочитать меню, посмотреть фотографии каждого блюда, сделать заказ, который по беспроводной связи будет сразу же отправлен на кухню, проверить счет за обед, заказать такси или посмотреть, какие бары есть поблизости, и даже поиграть в морской бой с соседями по столику.
Для ресторатора подготовка к Новому году включает не только разработку специального праздничного меню, но и создание особого текстильного оформления заведения. Праздничные дни – это отличная возможность проявить фантазию и показать клиентам состоятельность заведения. Если ваш Новый год запомнится клиенту и произведет на него серьезное впечатление, то можно быть уверенным в том, что «праздничные» клиенты у вас будут всегда. Как оформить ресторан, советуют специалисты.
В современных условиях информационная система является одним из важнейших инструментов для эффективного управления бизнесом и существенно повышает стоимость компании, а также ее инвестиционную привлекательность. Открывая новое заведение или развивая действующий бизнес, ресторатор оказывается перед необходимостью выбора решения для автоматизации. Опыт успешных предпринимателей во всем мире показывает, что главными критериями выбора являются соответствие возможностей информационной системы требованиям к управляемости бизнеса, удобство инструментария для решения текущих задач, а также надежность решения и качественная поддержка.
В Приморском районе Санкт-Петербурга появилась «Черная жемчужина». Новый ресторан с этим романтичным названием уже встречает первых гостей.
В ассортименте компании «ЭСПРЕССО» появился новый эксклюзивный продукт - высококачественный элитный швейцарский шоколад Goldkenn для баров, ресторанов, гостиниц, отелей, магазинов подарков, винных и шоколадных бутиков.
В Петербурге учреждена Ассоциация предприятий общественного питания. Ее учредителями стали компании, составляющие всю тематическую отраслевую цепочку: от производителей и поставщиков продукции и специализированного оборудования до рестораторов. В их числе компании «Тритон» (инициатор создания организации), «Игристые вина», «ПепсиКо Холдингс», «Сопрано»/Караван», «ЦентроБалт», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Технофлот», «Промышленная группа «Ладога», «Балтийский экспресс»/«Русская рыбалка», сеть ресторанов «Две палочки», «Сварог».