Самое интересное, что все эти модные современные «тэйк эвэи», «деливери» и прочие «фри фло» — это все хорошо забытое старое. Придумано это было давно, и я даже знаю кулинарию, которая работает с 1990-го года. Я тогда в первый класс ходил. Там и сейчас ничего особо не изменилось. По-прежнему очереди и продавщицы. Добавился только «вакуумник», пароконвектомат и автоматизация. И я хочу вам рассказать, как эта кулинария с нашей помощью перешла из 20-го в 21-й век.
У кулинарии есть производство, которое готовит еду на несколько точек сразу. На производстве установлено решение для производственно-распределительного центра iikoChain. Данная система позволяет вести документооборот полностью в электронном виде. Точки оформляют заказы через программу, которая сама считает, сколько надо докупить продуктов, и распределяет задания по цехам. Готовая продукция маркируется этикетками со штрих-кодами и отправляется в кулинарию моего детства.
На месте продукцию проверяют и выкладывают на витрину. Большая часть блюд продается на развес. Цена рассчитывается автоматически благодаря подключенным к станции кассира весам.
1. Гость может заранее позвонить и сделать заказ к конкретному времени, чтобы забрать его с собой. В этом случае заказ заводится в систему iiko с типом take away и за некоторое время до часа Х напоминает сотрудникам о том, что надо начать упаковывать.
2. Гость может сделать заказ на доставку. В этом случае заказ заводится в систему с типом «доставка», указывается адрес и телефон гостя, и доставщик едет к гостю домой. Для того чтобы сократить шквал звонков, есть интеграция сайта кулинарии (а вы думали, что кулинарии не нужен сайт?) с системой iiko. Гости сами выбирают себе блюда и указывают, доставка это будет или take away. Данные о заказах автоматически попадают в систему, и кассир их видит на своей станции в кулинарии.
3. Гость может прийти и купить продукцию на месте. Здесь все как обычно — блюда упаковываются, взвешиваются, гость оплачивает и забирает. Благодаря штрих-кодированию система не даст продать просроченное блюдо.
4. Гость может пообедать или поужинать на месте — для этого есть несколько столиков. В этом случае он набирает еду на поднос, оплачивает на кассе и идет с подносом в зал.
Побочным и уже привычным эффектом от внедрения iiko является то, что все данные о продажах, остатках на складах и текущих заказах видны в центральном офисе. Отчет о прибылях и убытках формируется автоматически. А в айфоне владельца в режиме онлайн при помощи приложения iikoDashboard отражаются все ключевые показатели деятельности.
Вот так и живет эта кулинария. И весьма успешно уже больше 20 лет!
Хотите открыть кулинарию? Добро пожаловать!
Важным инструментом управления сотрудниками ресторана является их система мотивации. Сейчас мы можем автоматизировать...
За последние 25 лет в нашей стране изменилось многое. Особенно много перемен в ассортименте продуктов — их стало гора...
Уровень профессионализма в ресторанной сфере неуклонно растет. Однако очень много проектов открывается в единственном...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...