Top.Mail.Ru

Как минимум 10% продуктов российского рынка достойны стать мировыми брендами

30 Октября 2013
Как минимум 10% продуктов российского рынка достойны стать мировыми брендами

Уже достаточно долго и серьезно мы занимаемся будущим — тем, что нас ожидает завтра. Сегодня уже понятно, что один из самых ожидаемых трендов современного российского рынка — это русская кухня: все мы это чувствуем, хотя, скорее всего, плохо понимаем, что это такое. Второй явный тренд — это региональные продукты питания.

Никто из нас не представляет, какое гигантское количество местных продуктов питания существует в нашей стране. Мы с экспедицией проехали 12 территорий — Татарстан, Башкирия, Саха-Якутия, Осетия, Дагестан и другие. В каждой из них мы находили как минимум по восемь-десять очень интересных продуктов. Мало того — на каждой из этих территорий существует три-четыре продукта, у которых есть потенциал, чтобы стать мировыми брендами.

Например, Башкирия. Там есть несколько интереснейших продуктов. Первый мы все с вами знаем — это башкирский мед. Следующий наверняка не знает абсолютное большинство поваров и рестораторов — это иглинский лук. Фантастический лук, который по органолептическим свойствам совершенно не уступает французским сортам. Еще один, уже кулинарный продукт — башкирский беляш — тоже имеет очень серьезные перспективы. И последний продукт Башкирии, который может стать мировым брендом, — это башкирский гусь.

Московские маркетологи, посмотрев на это и попробовав, говорят о том, что как минимум 10% продуктов российского рынка достойны стать мировым брендом.
Ситуация на территориях сегодня зреет и очень интенсивно развивается! А с учетом того, что территорий у нас — гигантское количество... Вы даже не представляете себе, сколько продуктов у нас в Саха-Якутии! Какие караси размером с ладонь, в сечении как яблоко, у которых квота по добыче на сегодняшний день приблизительно 10 тысяч тонн и которые фантастически вкусны — их готовят даже с внутренностями!

Мы совершенно точно знаем, что очень скоро ситуация и с точки зрения розничного продуктового московского рынка, и с точки зрения ресторанного сильно поменяется. Основой этому будет продуктовая база. Которая на сегодняшний момент у всех у нас совершенно одинаковая: 85% закупок — это до сих пор импортная продукция. Такая ситуация будет меняться! И есть очень большие шансы, что мы сможем реализовать свой потенциал аналогично тому, что существует в цивилизованном мире, — реализовать возможность питания сезонными региональными продуктами.

Поэтому наше будущее — это русская кухня и региональные продукты с наименованием местного происхождения. Но для этого надо много работать. Потому что в регионах у нас пока продуктов нет — есть только еда. Разница вот в чем: природа это дала, но к этому не приложены руки и пока это не является продуктом, поскольку с этим невозможно работать: мы не можем воспользоваться тем, что нам дано природой. У нас нет нормальных технологий, связанных с переработкой, упаковкой, не развита логистика, не отстроена организационно-правовая схема и так далее. Но потенциал нашей страны для развития данного направления — просто колоссальный! Поэтому пока — еда, а станет — продуктом!

По нашим скромным экономическим оценкам, объем продуктовых ресурсов страны с точки зрения региональных продуктов с наименованием местного происхождения в рублевом эквиваленте превышает объем нефти и газа.
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Иван Меркулов, президент информационного проекта ПИР, организатор международного форума «Завтрак шефа», у...

Хотя русская кухня действительно не может жить в изоляции, отечественный продукт, тем не менее, — это первая не...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх