Рынок корпоративного питания в России относительно молод, и работающие на нем игроки организуют в основном питание в офисах, бизнес-центрах, на заводах и фабриках, а также на транспорте. В целом, доля расходов на кейтеринг в России составляет 1,7 процента от ВВП, что существенно меньше, чем в развитых странах. Однако реальная емкость рынка кейтеринга в России оценивается в 1,3 млрд. евро. Для сравнения: в Германии, например, — 15,4 млрд. евро. Так что расти еще есть, куда! Другое дело, что немало сегментов российскими кейтеринг-операторами сегодня фактически не охвачены: питание в школьных и дошкольных заведениях, медицинских и социальных учреждениях (например, домах престарелых), питание в армии. Впрочем, и офисы – очень распространенный сегмент корпоративного питания – до сих пор не охвачены стопроцентно.
Пароконвектомат сегодня не просто популярен на поварской кухне — без него невозможно представить работу ни одного заведения. Ассортиментный ряд этой техники на нашем рынке достаточно велик. Она удобна прежде всего тем, что позволяет одновременно заранее готовить большое количество блюд, чтобы перед банкетом восстановить их без потери качества и сразу же подать. Но не только в этом удобство пароконвектоматов: они имеют множество функций, и каждый производитель старается усовершенствовать свои модели. В особенностях этого, по сути, главного поварского оборудования нам помогут разобраться Константин Зайцев, ведущий менеджер отдела продаж компании «Общепит.com», и Александр Кудрявцев, генеральный директор ООО «Норд-Сервис».
В последнее время все больше возрастает популярность кейтеринговых услуг и поэтому термоизолированные контейнеры просто незаменимы. Наша компания предлагает термоконтейнеры фирмы Cambro. Они полностью удовлетворяют всем санитарным требованиям. Ассортимент и цветовая гамма термоконтейнеров очень широки: несколько линеек термоконтейнеров для напитков, различные модели горизонтальной и вертикальной загрузки, а также термоконтейнеры для супа, для выпечки и льда.
В последние годы очень динамично развивается рынок стеклянной посуды, особенно профессиональный сегмент. По данным Госкомстата, продажи посуды в сегменте HoReCa выросли в разных компаниях на 15%-70%. Причем, несмотря на экономический спад, темпы роста импортных поставок отнюдь не снижаются. В этом отношении лидируют Китай, Франция, Чехия, Турция, Италия и Германия. Каковы же последние тенденции на рынке стеклянной посуды? Об этом рассказывает Юлия Матвеева, менеджер по маркетингу компании «Рестлайн СПб»: