Рынок фаст-фуда стремительно растет. Точек «Макдональдса», «Бургер Кинга» и «Сабвэя» становится все больше. В регионах в эти заведения выстраиваются очереди, что понятно: интересно, приближенность к западному образу жизни, дешево и сердито. Впрочем, почему только в регионах? В обеих столицах особых очередей нет, но только потому, что заведений здесь больше. Тем не менее, по результатам опроса РБК.research, лидером рынка фаст-фуда в Москве и Московской области оказался именно «Макдональдс»: за последние полгода 87% респондентов, посещавших рестораны быстрого питания, отдали предпочтение заведениям именно этой сети.
Приезжавший недавно в Петербург английский шеф-повар Маркус Верберн рассказал нам о том, что во время экономического спада англичане отнюдь не перестали ходить в рестораны, несмотря на 30-процентное повышение цен – они просто отказались от корпоративных праздников и банкетов (полное интервью с Маркусом Верберном можно будет прочитать в августовском номере журнала «РесторановедЪ»). Понятно, что российские гости ведут себя далеко не так лояльно по отношению к заведениям общественного питания. На прошлой неделе Центр экономического анализа «РИА-Аналитика» опубликовал рейтинг из 38 европейских государств, выяснив, жители какой из стран больше всего тратят средств на времяпрепровождение в барах и ресторанах.
На прошедшей неделе вокруг европейских овощей вновь кипели нешуточные страсти. К Роспотребнадзору подключился петербургский Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, который в среду еще раз проинформировал предпринимателей «о недопущении нахождения в обороте свежих овощей, съедобных корнеплодов и клубнеплодов, произведенных в странах Евросоюза после 15.04.2011». Однако уже на следующий день, в четверг, некоторые виды овощей были разрешены для ввоза на российский рынок.
Продолжаем рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Ведет рубрику компания «ЮСИЭС СПб».