Top.Mail.Ru

Фаст-фуд завоевывает российский ресторанный рынок

12 Июля 2011
Фаст-фуд завоевывает российский ресторанный рынок

Рынок фаст-фуда стремительно растет. Точек «Макдональдса», «Бургер Кинга» и «Сабвэя» становится все больше. В регионах в эти заведения выстраиваются очереди, что понятно: интересно, приближенность к западному образу жизни, дешево и сердито. Впрочем, почему только в регионах? В обеих столицах особых очередей нет, но только потому, что заведений здесь больше. Тем не менее, по результатам опроса РБК.research, лидером рынка фаст-фуда в Москве и Московской области оказался именно «Макдональдс»: за последние полгода 87% респондентов, посещавших рестораны быстрого питания, отдали предпочтение заведениям именно этой сети.

Второе место по числу посетителей занял «Ростик'c-KFC» (48,6%), третье – «Му-Му» (44,7%). Наиболее же часто, по подсчетам аналитиков, заведения быстрого питания посещают респонденты, проживающие не в Москве и, как казалось бы, в Петербурге, а в Москве и в Екатеринбурге (3,6 раза в месяц). Опрошенные россияне при посещении фаст-фуда тратят в среднем 217 рублей. Затраты респондентов из Москвы и Московской области выше и составляют соответственно 244,6 и 239,9 рублей. В Петербурге, как и остальных городах-миллионерах, средние расходы на посещение фаст-фуд-ресторанов колеблются от 209 до 219 рублей.
Тем временем в США не прекращаются «войны» между сторонниками и противниками фаст-фуда, где ожирение приняло размер национального бедствия – как утверждают сторонники здорового питания, именно из-за любви американцев к вкусным гамбургерам и такой аппетитной картошке фри. Решать эту проблему логично с детских лет. В США предлагаются новые стандарты питания в школьных столовых, серьезно пересматривающие привычные нормы, и таким образом призванные решить проблему лишнего веса среди детей. Например, норма популярнейшего среди американских школьников блюда картофеля фри снижена в них до двух порций в неделю. Сторонники изменений считают, что нездоровый с пищевой точки зрения жареный картофель буквально вытеснил собой все остальные овощи из рациона школьников. Лоббисты от «картофельной партии» утверждают, что борьбе с ожирением среди детей это мало поможет. Зато снизит питательную ценность их рационов – ведь в средней картофелине витамина С содержится в два раза больше, чем в большом пучке салата. Аналогичные страсти кипят вокруг урезанных квот на другого разжалованного «фаворита» – пиццы.
Наши поедатели фри, пиццы и гамбургеров пока не видят в своей любви к этим блюдам особой проблемы. Фаст-фуд у нас явно на коне, новые заведения открываются и процветают, и борьба за здоровый образ жизни ведется достаточно пассивно – возможно, пока она для большинства россиян просто не по карману.

Шеф-повар ресторана «Хачапури и вино»,
Шеф-повар EFKO FOOD Professional
Бренд-шеф сети отелей Alean Collection
Руководитель отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex
Коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН)
Менеджер по работе с ключевыми клиентами канала HoReCa ТД «Перспектива»
Коммерческий директор сервиса restoclub.ru.
Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Вверх