Top.Mail.Ru

Заведения стрит-фуда и рестораны = конкуренция?

24 Октября 2016
Заведения стрит-фуда и рестораны = конкуренция?

В моду прочно вошло направление стрит-фуда. Можно ли сказать, что люди стали отказываться от дорого вина и качественного стейка? Узнаем, что об этом думают представители ресторанного бизнеса.

По оценке исследовательской компании NDP Group, падение спроса наметилось в 2014 году и составило 2%, в 2015 – 5%, и с января по август 2016 года уже намечается 3%-ное падение.

Мария Ванифатова, генеральный директор NDP Group, отмечает, что в минувшем году рестораны сдерживали падение выручки за счет повышения цен. «В 2016 году такой прием уже не возможен: цены в ресторанах итак достигли своей верхней планки, и любое увеличение будет чувствительным. В 2015 году рестораторы отмечали повышение цен падением инфляции, сменой поставщиков, рост среднего чека составил 8%, за первые девять месяцев текущего года показатель среднего чека увеличился на 1,5%», - делится эксперт.

По данным NDP Group, 39% российского рынка занимает фастфуд, 34% - рестораны, 9% - столовые, 8% - это ритейл и заправочные станции. Кофейни - это 5% рынка России. На текущий период, быстрее всего средний чек растет в столовых и ресторанах, 8% и 4%, соответственно.

Однако, представители ресторанного бизнеса имеют свою точку зрения. Юрий Врацких, идеолог и основатель уличного кафе-трансформера «Имбирь», специализировавшегося на вегетарианской кухне, говорит: «Рынок не такой уж и конкурентный, как кажется, чтобы отнимать друг у друга «солидных клиентов». Солидный клиент ресторана не будет питаться на улице. Лучше пропустит обед. У стрит-фуда своя аудитория, у вегетарианского стрит-фуда эта прослойка еще тоньше, но здесь действительно нет конкуренции. Маркетологи ухмыльнутся, конечно же - где-то эти люди едят. Мы даем новое предложение, и у наших любимых посетителей появляется выбор».

Аналогичная точка зрения и у Эльдара Кабирова, совладельца ресторана RED. Steak & Wine. В ответ на вопрос, могут ли заведения стрит-фуда отнять гостей у солидных ресторанов, говорит: «Отнять вряд ли смогут, но вот сократить походы могут. В любом случае, есть гости, которые как ходили, так и будут ходить в дорогие рестораны, и никакой кризис или стрит-фуд их не переманят».

Ресторатор делится путями сохранения выручки в ресторане: «Сдерживать снижение прибыли без повышения стоимости меню можно двумя способами: «Первое - уменьшать выход блюд, но это путь в никуда. Второе - заняться промо-акциями и обеспечить ресторан дополнительными гостями. Гости мигрируют от формата к формату постоянно, сейчас они максимально толерантны к еде и к разным форматам, особенно это заметно в современных городах, Москве и Питере».

Другие статьи
Смотреть все

Вчера в ресторане «Ферма Бенуа» состоялся традиционный BestBreakfast, который вот уже четвертый год подря...

Выбор подходящего оборудования для кухни ресторана – пожалуй, один из тех вопросов, на которые нет однозначного...

Где черпают свои идеи повара, придерживающиеся традиций русской кухни, откуда появляется новая «русская кухня&r...

Ресторатор, партнер Додо пиццы, партнер корейского стрит фуда Чико, рестораны: паназиатская кухня Сегун, пиццерия Додо пицца, грузинский ресторан Мараул
глава Представительства ФРиО в Самаре
Исполнительный директор Italy Group
Ресторатор, операционный директор BerezkaGroup
Бренд-шеф отеля «Гельвеция», ресторанов Cafe Claret и Marius
Ресторатор. Ресторан «Огонек моей души», ресторан современной грузинской кухни «Цони Мацони», паназиатское кафе «Maneki», коктейльный бар «Friedrich»
CEO & FOUNDER консалтинговой компании в сфере гостеприимства PANGA GROUP
HR business partner Vasilchuki Restaurant Group
Шеф-сомелье группы ресторанов Lucky Group
Вверх