Рестораторы жалуются, что слишком часто клиенты не платят по счету.
Московские рестораторы задумались о необходимости введения «черных» списков клиентов — заведения сталкиваются с серийными любителями не платить за еду. Эту проблему описал на своей странице в Facebook владелец BigAsia и Bigati Bar Алан Бигати.
Человек приходит в ресторан, со вкусом и знанием гурмана делает заказ, плотно обедает, а когда настает время расплатиться, оплата почему-то не проходит. Видимо, произошел какой-то сбой, а наличных, как назло, нет. Солидный гость обещает «занести» оплату позже, но не возвращается, или его забирают полицейские, но через пару часов отпускают. Рестораторы описывают именно такую схему и говорят, что подобные «едоки» стали серийными: они обманывают один ресторан за другим.
Бороться с недобросовестными посетителями как-то нужно: в профессиональной среде звучат предложения ввести «черные» списки и просто не пускать тех, кто был замечен в желании бесплатно пообедать.
Если бы «черные» списки вели организованно, это могло бы помочь, однако сейчас такая практика незаконна — нельзя просто отказать человеку в посещении ресторана.
По закону, удерживать не оплатившего счет человека силой ресторан не имеет права. Впрочем, администратор всегда может попросить гостя, пообещавшего заплатить, оставить расписку.
Центральный банк РФ с 1 апреля 2021 года отменяет ряд послаблений для бизнеса, которые были введены в связи с коронав...
На примере отрасли общественного питания планируется внедрить пилотный режим, который значительно облегчит налоговую ...
Роман Захаров – член юридического совета Федерации Рестораторов и Отельеров России, адвокат Адвокатской палаты ...