Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store, развивающей несколько ресторанных проектов, и организатор семинара «Камасутра для рестораторов», — о своём отношении к профессиональным конкурсам.
— Андрей, количество конкурсов у нас стремительно растёт — поварские, сомелье, официантов, барменов, бариста. Как вы считаете, рост количества конкурсов влечёт ли за собой рост качества обслуживания и качества мастерства?
— Не думаю, что рост количества конкурсов усиливает качество. Скорее, наоборот: ценность конкурсов этих пропадает. Непонятные организаторы, непонятное жюри… Бывает, что всё это превращается в чистое вытаскивание денег. Словом, прежде чем принимать решение об участии в конкурсе, стоит очень внимательно к этому конкурсу присмотреться.
— Но участвовать всё же нужно?
— Участвовать, конечно же, нужно, так как это лишний повод получить некую эмоциональную встряску, но не везде и не всем. Какое-то состязание шеф-поваров может показать профессионализм: оно интересно. Состязание барменов тоже. Но точно не официантов!
— Почему?
— Официант на конкурсе и официант в зале ресторана — это два разных человека. Хотя и лицо, и имя, и фамилия у них могут быть одни и те же. Понимаете? Профессионализм официанта можно понять, лишь придя в ресторан, сев за столик и оценив его обслуживание. И при этом он не должен знать, что его обслуживают! Став тайным гостем: вот, таким обрзом можно понять уровень мастерства официанта. Когда вы являетесь не строгим жюри, перед которым нужно выложиться по максимуму, а обычным очередным гостем, перед которым вовсе не нужно выкладываться, а нужно отработать, как обычно. Вот это «как обычно» и стоит оценить! И на конкурсе это просто невозможно.
— Вы как непосредственный руководитель заведений общественного питания поощряете ли, поддерживаете стремление сотрудников участвовать в конкурсах?
— Поддерживаю. Но мы относимся к этому с особой серьёзностью: участие в конкурсе должно служить для сотрудника мотиватором к совершенствованию своего мастерства. Мы рассматриваем каждый конкурс отдельно, причём как с точки зрения «кто за ним стоит» — насколько серьёзен организатор, — так и с точки зрения того, какой опыт может вынести наш сотрудник. Поэтому далеко не всегда принимаем положительное решение по участию. Но если принимаем — выкладываемся полностью!
— Спасибо, Андрей, и — удачи вам и вашим сотрудникам!
Подготовила Светлана Куликова.
Фотография предоставлена Андреем Чекмарёвым.
Об опасностях, подстерегающих новичков бизнеса; о том, что мы слишком много времени проводим на работе, чтобы не люби...
За свою жизнь в ресторанном бизнесе Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семи...
2018 год стал для нашей компании прорывным. Этот год показал тенденцию роста спроса на недорогую качественную и интер...