Top.Mail.Ru
-

Постное меню в ресторанах: синтез культур и необычные сочетания продуктов

13 Марта 2019
Постное меню в ресторанах: синтез культур и необычные сочетания продуктов

Кто-то из шеф-поваров принципиально игнорирует постное меню — мол, постящиеся рестораны не посещают, — но в основном рестораны всё же вводят особые меню на время Великого поста.

Чаще всего вводят такое меню по традиции: погоды в ресторане оно не делает, и на средний чек нисколько не влияет. С другой стороны, фудкост постного меню часто бывает ниже, чем фудкост обычных спецпредложений, хотя сейчас, из-за дороговизны продуктов, шеф-повару в любом случае редко удаётся сделать его ниже 25%.

— Конечно, меню в пост несколько меняется, — рассказывает Наталия Макарова, управляющая петербургским рестораном «Блок». — Гастрономический рынок сегодня расширяется, а гость становится всё более искушённым. И если раньше соблюдать пост было модно, то сейчас это просто трезвое отношение к своему организму и религии. Строгого поста — полного отказа от алкоголя, ни грамма мяса и прочее — придерживаются, конечно, не все. Но многие в это время стараются себя всё же в чём-то ограничивать.

Поэтому ресторан «Блок» на время Великого поста предлагает специальное меню с весенними блюдами без продуктов животного происхождения, стараясь удивить гостей смелыми сочетаниями: тыквенный хумус со сладкими томатами и бататом в сопровождении лёгкой слоёной лепёшки на закуску; тартар из брокколи с желтком из манго и муссом «Авокадо» в качестве салата; грибная похлёбка с боровиками и соевой сметаной, суп-капучино из нута с сыром тофу или нежный крем-суп из цукини на горячее и прочие блюда будут подавать до конца Великого поста, до 27 апреля.

— Грибную похлёбку мы подавали на Великий пост и в прошлом году — она из постных блюд вышла по продажам на первое место, — говорит Анна Чадлиева, PR-директор ресторана «Блок». — На втором месте был жареный картофель с грибами, на третьем — тыквенный суп с семечками. Ориентируясь на вкусовые предпочтения гостей, уже известные нам, мы решили в этом году подавать те же блюда, но немного по-новому — в другой визуальной проработке. Например, картофель с грибами мы подаём сейчас под огуречной вуалью.

В ресторане авторской кухни All Seasons (Петербург) меню меняется четыре раза в год — по сезонам, и Сергей Ярославцев, шеф-повар и совладелец ресторана, включил постные блюда в весеннее меню, действующее с 1 марта.

— Эти блюда занимают 15–20% меню, — говорит Сергей. — Великий пост соблюдают многие гости, и не все из них — по религиозным соображениям. Кто-то относится к посту как к диете, как к подготовке к лету, а кто-то соблюдает его всерьёз, но в любом случае основная задача ресторана — предложить гостю вкусные и разнообразные блюда.

И к посту шеф-повара составляют меню, которое не надоест в ближайшие семь недель.

— Пост в Kuznya House на Новой Голландии Санкт-Петербурга — это синтез культур и необычные сочетания обычных продуктов! — улыбаются шеф-повара «Кузни» Глен Баллис и Руслан Закиров. —  Печёную тыкву мы подаём с картофельно-миндальным пюре, зелёным тахини с белым бальзамическим уксусом, изюмом и маринованным виноградом; печёные овощи миксуем с гречкой, хариссой, кедровыми орешками и зелёным базиликовым маслом, а ризотто готовим с цветной капустой, пряностями и трюфельным маслом!

В московских заведениях также «миксуют» культуры.

— Я в России и не первый год, поэтому хорошо знаю и понимаю, что такое Великий Пост и как к нему готовиться, — говорит Винченцо Дилилло, шеф-повар ресторана Osteria della Piazza Bianca и акробатический чемпион мира по пицце (город Сальсомаджоре-Терма, Италия). — У меня восемь новинок в каждом разделе меню! Постящимся можно и пиццу, только с тыквой и овощами, и домашние спагетти в томатном соусе с маслинами.

И даже в японских ресторанах — к примеру, в ресторане TOKYO SUSHI на Большой Никитской, Москва, в даты Великого поста будет действовать специальное вегетарианское меню: овощные роллы с тофу, рулеты из огурца с гуакамоле, микс из азиатских грибов, вонтоны с тыквой и прочие блюда. Да, здесь их не называют постными — только вегетарианскими, — так как считают, что они будут полезны и для тех, кто соблюдает пост, и для тех, кто не представляет японскую кухню без овощей и фруктов.

Подготовила Светлана Куликова.

Фотографии предоставлены PR-службами ресторанов «Блок» и Osteria della Piazza Bianca.

Наши справки

Наталия Макарова, управляющая рестораном «Блок».
Карьерный путь Наталия начала более 15 лет назад. В начале 2000-х она стартовала как официант, после освоила позиции бармена и администратора зала.
В 2010 году Наталия была приглашена на должность руководителя банкетной службы в ресторанный холдинг «Пенабар», где получила первый серьёзный управленческий опыт.
В 2013 году она успешно запустила проект Biblioteka.
С 2014 по 2017 годы являлась стартап-директором и управляющей в ресторанах холдинга ZimaLeto Group.
С 2018 года является управляющей рестораном «Блок».

«Команда -  это ключевой вопрос, — считает Наталия. — Мотивацией для любого сотрудника является внутренний микроклимат — и за него несёт ответственность как руководитель, так и коллектив. Зарплата, система поощрения и другие бонусы второстепенно: главное — семейная атмосфера и доверие. Важно быть примером и авторитетом не только в профессиональном, но и в общечеловеческом плане. Вокруг такого лидера формируется действительно сплочённая команда».

Винченцо Дилилло, шеф-повар ресторана Osteria della Piazza Bianca и студии CULINARYON, Москва.
Винченцо родился в г. Равенна (Италия) 07 июня 1975 года, и уже с возраста восьми лет начал готовить пиццу.
Он учился у одного из самых известных пицца-шефов в Италии, победителя различных конкурсов Michele Accetta.
В России Винченцо работал в ресторанах Ginza Project.
Он член Итальянской ассоциации пиццерий по акробатическому производству пиццы и победитель Чемпионата мира по пицце в итальянском городе Сальсамаджоре-Терма.
Винченцо попал в книгу рекордов России за самую большую пиццу, тестовая основа для которой раскатана вращением на руках (103 см за 3,5 минуты).
Принимал участие в Международном чемпионате пиццы в Salsomaggiore Terme, а также выставках и конференциях, посвящённых итальянской пицце, в таких странах как Германия, Швейцария, Франция, Испания, Австрия.
На выставке фристайла продемонстрировал vertical wheel with two pizza («вертикальное колесо с 2 пиццами») — трюк, который не удавалось прежде сделать ни одному пицца-шефу в мире.
Любит присваивать пиццам имена известных людей из мира шоу-бизнеса, моды и политики.
Его часто приглашают в телепередачи.
Другие статьи
Смотреть все

Мировой рынок кондитерских изделий вырос на 4,5%, а к 2029 году его объемы достигнут 692 млн. долл. При этом Россия з...

Работа в крупных компаниях, создание собственной сети баров, а затем – ликвидация точек, переосмысление стратег...

22 апреля в новом здании Государственного академического театра им. Галиасгара Камала в Казани состоялась торжественн...

Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Шеф-повар ресторана Madame Roche
Бренд-шеф ресторанов «Сыроварня» (Москва и Московская область)
Вверх