Из-за пандемии у людей меняется структура потребительских расходов.
Из-за второй волны коронавируса у петербуржцев меняется структура потребительских расходов: происходит постепенная замена привычных товаров и услуг более дешевыми аналогами. Изменения не могут не сказаться на городском бизнесе.
Так, по словам доцента кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС, кандидата экономических наук Артема Голубева, в секторе общественного питания растет спрос на бюджетные заведения фаст-фуда и столовые. Одновременно происходит сокращение посещений ресторанов, кафе и баров. При этом горожане закупаются впрок фармацевтическими препаратами. Увеличились продажи алкоголя.
В перспективе лучше не станет, поскольку тенденция на сокращение потребительского спроса носит среднесрочный и даже долгосрочный характер. Но краткосрочная активность петербуржцев в начале четвертого квартала поддержит городской бизнес.
«Конец года и начало следующего может оказаться хуже прогнозов по причине более раннего затоваривания продукцией со стороны граждан и сниженного потребления в последующие месяцы. Ожидаемое продолжение роста безработицы до весны 2021-го также может оказать негативное воздействие на потребительский спрос», - пояснил эксперт.
В ходе первых двух волн пандемии в Северной столице уже закрылись 25–30% заведений общепита.
Правительство Санкт-Петербурга работает над новыми вариантами смягчения ограничений по коронавирусу, которые могут вв...
Рестораторы закрыли «Карту сопротивления» в Санкт-Петербурге, которая была создана в знак проте...