Top.Mail.Ru
-

Индустрия гостеприимства в середине летнего сезона 2023 демонстрирует неплохие результаты!

21 Июля 2023
Индустрия гостеприимства в середине летнего сезона 2023 демонстрирует неплохие результаты!
фото из открытых источников

Внутренний туризм развивается не только в силу сложившихся политических и экономических обстоятельств. Нашего туриста не заставишь поехать туда, где ему будет неинтересно, некомфортно и невкусно. Россиян, прежде всего, привлекает качественный сервис, выгодная цена, приличный отель, рестораны с региональной кухней и локальными специалитетами. К экватору летнего сезона 2023 индустрия гостеприимства пришла с неплохими показателями.

20 июля в информационном агентстве России ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная результатам работы индустрии гостеприимства в летний период 2023 года. В ходе беседы были затронуты вопросы внутреннего туризма, отельного и ресторанного бизнесов, тема потребительского спроса на туристическом рынке, актуальные тренды и прогнозы на оставшийся летний период. Участники пресс-конференции – Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО), Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии, Вадим Прасов, вице-президент ФРиО, Сергей Миронов, председатель координационного совета ФРиО и общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы – озвучили реальные цифры, с которыми индустрия гостеприимства достигла экватора летнего сезона.

По словам Игоря Бухарова, летний сезон для индустрии гостеприимства начался весьма неплохо. Карта внутреннего туризма расширяется. Люди с удовольствием едут отдыхать в различные регионы России. Разумеется, невозможно не заметить проблем, связанных с инфляцией и привязкой к мировым валютам. Но предприниматели сдерживают цены, дабы не нарушить туристический поток и не навредить бизнесу.

Существуют сложности регионального уровня, связанные с развитием инфраструктуры и дорогами – условиями, позволяющими туристам комфортно и безопасно добираться до отелей. Проливные дожди и другие погодные условия не должны стать помехой для путешествий:

– Жизнь продолжается, процесс идёт. И в целом, потенциал развития индустрии гостеприимства достаточно высок. Теперь главное - найти ту самую грань соприкосновения интересов между местными властями, предпринимателями и местными жителями, чтобы в силу развития туризма избежать разногласий.

Илья Уманский подтвердил, что индустрии гостеприимства пора распрощаться с былыми страхами. Внутренний туризм демонстрирует хорошие результаты. Прирост относительно прошлогодних показателей на середину нынешнего сезона составил 15%, а по прогнозам на конец 2023 года эта цифра увеличится до 19%. Если в прошлом году количество туристических поездок составляла 73 млн, что уже превышало допандемийные показатели, то в этом году она возрастет на 7 млн, что может достичь рекордных объемов – 80 млн туристических поездок.

Что касается туристических локаций, то популярностью пользуются не только черноморские курорты Краснодарского края, Крыма и Абхазии. Как пояснил эксперт, уходит стереотипность восприятия внутреннего туризма 20-и летней давности, который заключался в ограниченном наборе туристических направлений.

Илья Уманский развеял миф о высоких ценах в сегментах регионального туризма. Понятно, что инфляционные изменения оказывают существенное влияние на ценообразование, и цены меняются в пределах 8-10%, в зависимости от региона. Но между тем, средний чек 7-и дневного проживания в отеле на двоих с завтраком составляет 46 000 рублей.

Согласно представленному срезу цен по российским южным регионам, отдохнуть в 3-х звёздочном отеле курортного Сочи можно от 24 500 рублей, в отеле 4* – от 40 800 рублей, 5-и звёздочный отдых варьируется в диапазоне 176 000 – 279 000 рублей. Отдых в отеле 5* в Анапе на двоих начинается от 59 000 рублей. А вот самый бюджетный отель можно найти на побережье Крыма: двухместный номер в 3-х звёздочном отеле на 7 дней –  от 12 000 рублей:

– В этом сезоне очень хорошую загрузку показывает горный кластер. Цена на отели ниже на 20%, чем у морского побережья.

Проблему классификации отелей затронул Вадим Прасов. По словам эксперта, оценка в одном и то же сегменте производится разными структурами, и два непохожих по сервису и качеству объекта могут числиться в одной категории звездности. Поэтому возникает дефицит качественного предложения и проблема несоответствия цены и качества:

– Мы испытываем недостаток предложений в верхнем ценовом сегменте. И этот недостаток – по сервису и качеству. Это связано с тем, что нужно максимально практико-ориентированное образование в данной области, чтобы линейному персоналу, менеджерам среднего звена передавали свои знания и опыт профессионалы отрасли.

Точками притяжения туристического интереса по итогам периода начала лета, помимо южных курортов, является Москва и Санкт-Петербург. Эти города демонстрируют стабильные показатели с загрузкой 80%. Востребованными направлениями также считают Карелия, Урал, Сибирь, Калининградская область.

О том, как обстоят дела у ресторанного бизнеса в период летнего сезона, рассказал Сергей Миронов. Лето для московских ресторанов – период сложный. Существует распространенное заблуждение, что открытые летние веранды прибавляют выручку ресторанам. На самом же деле – не дают ей сильно упасть. Ее наличие позволяет хоть как-то сохранить своего потребителя.

По словам эксперта, по сравнению с прошлыми летними сезонами, в этом году московские рестораны чувствуют себя неплохо. Но это не исключает падение среднего чека. На это оказывают влияние разные факторы. Один из них – люди летом меньше едят и меньше пьют. Сказывается и слабая подготовка сотрудников. Во-первых, квалифицированный персонал в летний период уезжает работать на черноморские курорты. Во-вторых, летом в ресторанах работают студенты –  неопытный персонал:

Острая ситуация с кадрами обстоит по всей России. В нашей отрасли образовался серьезный вакуум из-за жесткой миграционной политики, и отчасти из-за того, что мы не обучаем. В Советском Союзе под отрасли готовили необходимое количество специалистов. Сейчас это происходит на коммерческой основе и когда это выгодно. Обучать менеджеров и поваров – не выгодно, так как эти профессии не считаются престижными к нашей стране. Учебные заведения готовят всего несколько процентов от потребностей рынка.

В ходе беседы была затронута тема трендов. По словам Сергея Миронова, нынешний тренд – это российский продукт. Эксперт призвал обратить внимание на Дальний Восток и отечественную рыбу – нерку, кету, кижуча, чевычу. В силу причин, что лосось, к которому привыкли многие рестораны, прыгает в цене, имеет жесткие условия логистики и сложности поставок, рынок постепенно перейдет на российскую рыбу. По прогнозам, это произойдет в ближайшие два года. 

Другие статьи
Смотреть все

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

2-3 февраля 2026 года в Санкт-Петербурге в отеле «Cosmos Saint Petersburg Pribaltiyskaya Hotel» пройдёт ф...

Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх