Top.Mail.Ru

Георгий Мтвралашвили рассказал о правилах работы на кухне

16 Сентября 2016
Георгий Мтвралашвили рассказал о правилах работы на кухне

У рестораторов, присутствовавших в отеле Park Inn Пулковская в Петербурге, на форуме «Искусство гостеприимства», была реальная возможность выстроить для себя схему оптимальной работы в кухонном пространстве. Георгий Мтвралашвили в рамках форума провел выступление на тему «Пять правил работы на кухне».

Генеральный директор консалтинговой компании RestoSTART рассмотрел правила и управленческие технологии, которые применяются к приему, хранению и использованию продуктов и полуфабрикатов для приготовления блюд. Они позволяют существенно экономить продукты и уменьшать расходы на их закупку и списание. Он также привел схему, благодаря которой всем участникам рестораторам, присутствовавшим в зале, стал понятен сам процесс реализации рабочих механизмов. Вот основные тезисы схемы, благодаря которой работа на кухне будет четкой и эффективной:

- Правильно заказывай!

- Правильно принимай!

- Правильно храни!

- Не дай блюду умереть на раздаче!

Было сказано, чем необходимо руководствоваться при заказе продуктов на ресторанную кухню: отчётами по продажам блюд (позволяют увидеть количество продаваемых блюд), отчётами по расходу продуктов со склада на подразделение (позволяют увидеть реальное количество продуктов, используемое кухней), листом утверждённых продуктов в компании (позволяет обеспечить постоянное качество продуктов, приходящих в ресторан), или как его по-другому называют APL (Approved product list - лист заказа продуктов для ресторана), сроками годности и сроками хранения продуктов (позволяют вычислить количества заказов и их периодичность). Кроме того, важны размеры упаковки (позволяют избавиться от излишнего списания - необходимо стремиться заказывать маленькими упаковками, так как это удобно как складу, так и кухне).

Георгий Мтвралашвили также отметил необходимость введения такого документа как «Лист заготовки». «Это очень хороший инструмент, позволяющий сделать точность заказа на склад максимальной, что поможет избавиться от стоп-листа и уменьшить количество списаний. Это и своеобразный отчёт по продажам полуфабрикатов и заготовок, на основе информации с ежедневных инвентаризаций, это и мотивация для поваров - в нем прописано время приготовления тех или иных заготовок, инструмент, позволяющий поварам увидеть приоритеты приготовления (что в первую, что во вторую очередь готовит)».

Проверка тары – ключевой момент при приеме продуктов на кухню. Это правило включает в себя:

  • Проверку тары, индивидуальной упаковки, производственной маркировки
  • Соответствие пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке:
  • Транспортировочную тару, в которой пришёл товар (тара исправная, чистая);
  • Качество упаковки (её целостность, герметичность, отсутствие вмятин, вздутий, упаковка чистая);
  • При приёмке, продукты без упаковки взвешивают в таре или на чистой бумаге;
  • Наличие маркировочного ярлыка для всех видов продукции (сохраняется до полного использования пищевого продукта и имеется на каждой упаковке продуктов);
  • Наличие значка «СРТ» (сертификация РосТеста);
  • На маркировочном ярлыке должны быть указаны: условия хранения, температурный режим хранения, дата изготовления и срок годности продукта (по инструкции);
  • Наличие аннотации на русском языке на всех видах продукции (включая моющие средства), даже если товар штучный.

Для алкоголя:

  • Отечественного – наличие на горлышке бутылке акцизной марки, наличие на бутылке «Региональной специальной марки» (длинная прямоугольная);
  • Импортного – акцизной марки на горлышке.

Георгий Мтвралашвили подвел итог правил работы на профессиональной кухне: «Эффективно используя и контролируя указанные правила и соблюдая основные тезисы, мы тем самым обеспечиваем 100% качество блюд за счёт соблюдения повара принятых стандартов, обеспечиваем приток гостей, что ведет неминуемо к повышение выручки, обеспечиваем минимальное списание по кухне и следим за безопасностью здоровья гостей и персонала, обеспечиваем чистоту юридической деятельности ресторана и безопасность сотрудников кухни».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Для кавказского ресторана важно соблюдение трех критериев: первый критерий — это особая атмосфера с я...

Матрица. Слово-то какое загадочное. Но если привести несколько синонимов, то становится сразу ясно — это может быть п...

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные с...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх