Top.Mail.Ru

Активность малого и среднего бизнеса в России снизилась до рекордного минимума

19 Мая 2020
Активность малого и среднего бизнеса в России снизилась до рекордного минимума

Согласно статистике индекс деловой активности малого и среднего бизнеса в апреле 2020 года упал до рекордно низкого уровня.

Как сообщает РБК, в апреле 2020 года индекс деловой активности малого и среднего бизнеса продемонстрировал резкое снижение, достигнув минимальной отметки за всю историю наблюдений. Такие данные следуют из результатов ежемесячного опроса предпринимателей, который проводят Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research с третьего квартала 2014 года. Опрос выявил резкое падение выручки из-за карантинных мер, каждая третья компания сообщила о сокращении штата. В апреле участие в опросе приняли представители 1612 компаний.

Предыдущее минимальное значение было зафиксировано в 2014 году, оно было на пять пунктов выше апрельского результата.

Индекс опустился до отметки 38,5 пунктов с 45 пунктов в марте, что свидетельствует о существенном ухудшении деловой активности в секторе малого и среднего бизнеса.

Показатели формируются из нескольких компонентов:

1. Сокращение штата.

По результатам исследования, в апреле резко выросла доля компаний, уволивших часть сотрудников. Доля предпринимателей, сокративших штат, составила 35%, еще 31% заявили, что планируют сокращения в ближайшие три месяца. В марте доля предприятий, которые сокращали штаты, составляла 15%.

2. Падение спроса.

Последствиями карантинных ограничений стало резкое падение спроса и замедление деловой активности, работодатели начали отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска или проводить увольнения. Майский опрос ЦСР, в котором приняли участие 3,2 тыс.человек, выявил, что трудовые отношения изменились у 33% опрошенных: 23% из них были уволены, 52% сократили зарплаты, 25% отправили в неоплачиваемый отпуск.

3. Снижение продаж.

Рекордно низкой отметки достиг и показатель продаж малого и среднего бизнеса. В апреле он составил 22,2 пунктов при 30,6 пунктах в марте. Выручка упала у 78% респондентов, дальнейшего сокращения доходов в ближайшем будущем ожидают 60%. Вместе с тем падение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса отмечается с конца прошлого года, следует из материалов исследования.

Как сообщил руководитель блока малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка Константин Басманов, сильнее всего пострадали микропредприятия, среди них падение отметили 82% опрошенных. В секторе малого и среднего бизнеса падение составило 74 и 75% соответственно.

4. Уменьшение инвестиционной активности.

Показатель инвестиционной активности в апреле составил 44,8 пунктов, а еще в марте находился на уровне 51,3 пунктов. По данным индекса RSBI, 30% малых и средних компаний сокращают инвестиции в бизнес.
«Падение выручки, в свою очередь, ожидаемо повлекло за собой снижение двух других компонент индекса – кадровой и инвестиционной. Все это говорит о том, что на настроения и активность малого и среднего бизнеса в первую очередь повлияли режим самоизоляции и ограничения на ведение бизнеса», – подчеркнул Басманов.

5. Кредиты для малого и среднего бизнеса.

Единственный компонент индекса, который остается пока в положительной плоскости, это доступность кредитов для малого и среднего бизнеса. Этот показатель составил в апреле 52,8 пунктов, немного снизившись по сравнению с мартовскими 54,3 пунктами.
Падение активности малого и среднего бизнеса – исключительно вина коронавирусной пандемии, подчеркивает сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. «Восстановление будет, когда завершатся все основные противоэпидемиологические мероприятия, связанные с самоизоляцией и административной остановкой деятельности предприятий», – надеется он.

Другие статьи
Смотреть все

Итальянские власти обещают, что к концу мая 2022 года все рестораны и заведения страны смогут открыть свои двери для ...

С 21 февраля 2022 года некоторые антиковидные ограничения смягчатся, сообщается на официальном сайте Администрации Са...

Власти Петербурга согласились компенсировать предприятиям общественного питания в торговых центрах простой в период о...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх