Крупная новосибирская сеть кофеен «Кофемолка» открыла заведение нового для себя эконом-формата. Очередная «Кофемолка» начала работать в торгово-выставочном комплексе «Большая медведица».
В феврале в России на московском и петербургском Салоне португальских вин были представлены вина национального Объединения винодельческих кооперативов Португалии «Фенандегас» (Fenandegas), известного также как альянс А9. Оно включает в себя 27 винных хозяйств, представляющих фактически все винодельческие регионы страны с ежегодным совокупным оборотом 86 млн. евро: на долю этих хозяйств приходится 20% общего производства португальских вин. В России А9 представил вина, пока еще незнакомые нашим рестораторам и ритейлерам, но, как уверяют специалисты, они обязательно попадут на наш рынок, несмотря на кризис, поскольку соотношение цены и качества в этом случае удивляет.
В прошлом номере мы начали рассказ о Салоне греческих вин, прошедшем в Петербурге и Москве и представившем порядка 20 производителей этой страны. Константин Лазаракис, обладатель титула Мастер Вина, провел на Салоне семинар, посвященный разнообразию и возможностям греческих вин. В этом номере мы более подробно расскажем о греческих сортах винограда и особенностях регионального виноделия.
В условиях финансового кризиса перед многими рестораторами стоит задача приобретения оборудования с оптимальным для их заведения функционалом за минимальную цену. Эта тенденция проявляется в том числе и в выборе кофейного оборудования. Какие антикризисные решения предлагает рынок и на чем можно экономить безбоязненно – на эти вопросы мы попросили ответить специалистов.
«Чай, кофе и оборудование для их приготовления» – эта тема снова стала одним из главных направлений выставки «ПИР-2008», которая проходила в Москве в октябре этого года. Здесь можно было как получить консультации по расширению чайной или кофейной карты, так и найти партнера, готового предложить концепцию горячих напитков для конкретного заведения HoReCa, что называется, «под ключ».
Для итальянского – впрочем, как и для любого другого – ресторана разнообразие вин, быть может, даже более важно, чем выбор блюд. Во всяком случае, с итальянским меню мы уже достаточно хорошо знакомы, а вот вина если и знаем, то всего 2-3 наименования. А ведь они исчисляются тысячами!
Какие возможности для заваривания кофе существуют у кофе-машин-суперавтоматов нового поколения? Предпринимателя, приобретающего такое оборудование, интересует, что машина нового поколения может предложить в качестве альтернативы искусству бариста. Рассказывает Павел Шестаков, начальник отдела по работе с ключевыми клиентами компании «Франко».
Специфика заведения напрямую влияет на тип кофе-машины. В фаст-фуд нужно ставить суперавтомат, потому что он обеспечит стандартный качественный напиток. Ресторан высокой кухни, в котором есть подготовленный бармен, может использовать традиционный автомат. Небольшое кафе-бистро, возможно, удовлетворит компактная, 2- или 1- группная традиционная кофе-машина. Но, безусловно, необходимо учитывать совокупность параметров заведения для подбора кофе-машины и желательно обратиться к профессионалам.
По утрам парижане неспешно, под чтение свежей газеты, выпивают большую чашку каффе-о-ле – крепкого кофе с молоком. Итальянцы в это же время на ходу глотают густой крепчайший ристретто, а американцы, естественно, пьют пару стаканчиков американо, еще три забирая с собой. Мир просыпается под чашечку кофе, и Россия давно перестала быть исключением. Именно поэтому столь популярными стали кофейни. Но и в «непрофильных» заведениях, как, например, кафе-кондитерская, наличие кофе сегодня обязательно. Правда, кофе здесь не самоцель, а, скорее, «дополнение к сладкому». Какой должна быть кофейная карта такого заведения и насколько оптимально ее расширение, рассказывают директора петербургских кафе-кондитерских.
Одна из крупнейших пивоварен Швеции SPENDRUPS BRYGGERI AB анонсировала приобретение своего главного конкурента HELLEFORS BRYGGERI AB.
Престижное соревнование, проводящееся раз в два года, нередко называется Олимпиадой пивоваренных брэндов.
Большинство европейских наций, имеющих богатую историю пивоварения, традиционно отмечают весомый вклад, внесенный этой славной деятельностью в их развитие, строительством соответствующих музеев.
Компания «Алеф Кофе Чай» представила на российском рынке новинку – шоколадные изделия и сырье для их производства от швейцарской фабрики Felchlin. Презентация шоколада «от кутюр» прошла в московском отеле «Балчуг Кемпински». Примечательно, что год выхода на рынок России совпал с празднованием 100-летия со дня основания компании Felchlin.
Специалисты утверждают, что качество кофе является одним из ключевых факторов, влияющих на оценку клиентом кафе, бара или ресторана, даже в тех случаях, когда проходимость по этому напитку минимальна. Какое кофейное оборудование выбрать владельцу заведения HoReCa, чтобы, с одной стороны, не переплачивать, а с другой – поддержать реноме заведения.