Этот вопрос в последнее время все чаще звучит в ресторанном бизнесе. С одной стороны, закрываются целиком давно известные и крупные сети, исчезают, так и не успев заявит о себе, маленькие ресторанчики и кафе. С другой, есть рестораторы, которые открывают и открывают все новые успешные проекты, не замечая ни кризиса, ни конкурентов. Что же происходит на самом деле? В чем главные проблемы убыточных проектов? Какие секреты знают успешные рестораторы?
В заголовке темы номера мы использовали незамысловатую, общеизвестную игру в слова и знаки препинания. «ЗАКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ СПАСТИ» — где вы поставите точку в случае, если речь зайдет о вашем проблемном ресторанном проекте?
1 октября 2019 года прекратил свое существование ресторан «Белка» - совместный проект шеф-повара Александра Бельковича и ресторанного холдинга Ginza Project.
3 сентября 2019 года на улице Восстания, 13, открылось заведение, которое позиционирует себя, как хотдожная (и не просто так). Называется заведение OH, MY DOG! Владельцы — Егор Бурдин, известный по таким проектам, как мясная лавка «Страшный сон вегана» на Московском и сеть магазинов «Грядка» и Виктор Коновалов (мясные деликатесы Günters).
В современном ресторанном бизнесе продолжается стремительный рост роли и значения повара как одного из важнейших факторов успеха проекта. И самые успешные представители профессии не только прекрасно понимают это, но и научились выстраивать свою карьеру в новых условиях. В то время, как состоявшиеся шефы вовсю открывают свои рестораны, большое количество молодых людей только учатся волшебству и магии кулинарии. Что делают ребята, чтобы развить свой профессионализм? Какие испытания стоят на их пути? Об этом Ресторановед поговорил с Виктором Шабалиным – председателем правления Санкт-Петербургской ассоциации кулинаров, преподавателем Санкт-Петербургского государственного экономического университета и строгим экзаменатором на демонстрационных экзаменах и отраслевых конкурсах.
Анна Антонова, кандидат технических наук, преподаватель магистерских программ «Сервис» и «Управление качеством» Санкт-Петербургского политехнического университета, бизнес-тренер и консультант по клиентскому сервису, мотивации персонала, операционному менеджменту
Основная проблема, с которой сталкиваются на первых парах новоиспеченные рестораторы – это поиск и аренда помещения.
Вечером 21-го марта в Видовом ресторане La Vue выступит петербургская певица и автор песен – Женя Любич с программой «Весна в моих снах».
Небольшие кафе-пекарни, так называемые бейкерии, уже очень давно и плотно завоевали популярность в Европе. Невозможно представить европейскую улочку без уютной пекарни, в которой всегда толпится народ, причём в одном доме может размещаться и две, и три пекарни, и каждая будет уникальной и популярной. В последние годы тренд на мини-пекарни появился и в нашей стране. Мини-пекарен стало открываться множество, и я бы сказала, что их открытие пока очень стихийно. Российские пекарни, сетевые и единичные, пока только приучают покупателя к новому для рынка продукту, к новому формату, изучают его спрос, пытаются на него реагировать, создают свой рынок и, конечно, завоёвывают любовь потребителя. Совсем скоро в культуру потребления и в России прочно войдут пекарни со своим уникальным российским акцентом.
Проекты и действия, направленные на сохранение окружающей среды и экологии, начинают претворять в жизнь всё большее количество представителей ресторанного рынка.
Об опасностях, подстерегающих новичков бизнеса; о том, что мы слишком много времени проводим на работе, чтобы не любить её, и о том, что нет предела развитию, — Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семинара «Камасутра для рестораторов».
Евгений Никифоров, владелец петербургской кейтеринговой компании «Идеальный фуршет» и кафе «КайZen», — о том, как держать выручку высокой даже в «низкий» сезон.
Раньше на шефа ставки не делали: в России никто не открывал ресторан, чтобы шеф-повар раскрывал в нём свои таланты. Но сейчас мы видим, что и шефы всё чаще создают свои рестораны, и многие инвесторы вкладываются в шефов, потому что начинают понимать, что шеф-повар может стать центром притяжения для гостя. И поэтому отношения между шеф-поварами и владельцами становятся критично важными для жизнеспособности ресторана.
Участились случаи подделки скидочных карт ресторанов. Причём мошенники становятся все более изобретательными. Чужие среди своих: кто стоит за такими махинациями и что с этим делать? Ответы и рекомендации коллегам дал владелец холдинга РестКонсалт и сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов: