Top.Mail.Ru

Юрий Дедов: «Гости должны идти на шеф-повара, который готов предложить им что-то интересное»

27 Сентября 2011
Юрий Дедов: «Гости должны идти на шеф-повара, который готов предложить им что-то интересное»

Юрий работает шеф-поваром ресторана «Бали» совсем недавно и пока присматривается к заведению, его гостям и команде на кухне, не торопясь предлагать новые блюда и тем более новые продукты. По опыту знает: чтобы приняли твое предложение, надо, чтобы приняли тебя. И понимает: как раз сейчас и идет время принятия, время «притирки» нового шефа и прежней команды поваров, нового повара и постоянных гостей – друзей заведения. А опыт у Юрия немалый.

Работал и в Петербурге, и в регионах


- Я открывал вместе с Ильей Лазерсоном ресторан «Каштаны», - рассказывает Юрий, - а потом – так получилось – много ездил по России: Саратов, Ставрополь, Владикавказ. Ставил ресторанные кухни – в основном, просили европейскую кухню с уклоном во Францию или Италию.

- Сами чему-нибудь там научились?

- Конечно! Там совсем другая ресторанная культура – мне было интересно это понять. К примеру, там очень популярно барбекю – мангалы, грили и прочее. У нас в 70% заведений можно, даже не заглядывая в меню, заказать суши, а там – шашлыки. Продукцию с мангала они продают по весу. Гость заказывает сразу, например, килограмм шашлыка. Или два. Или больше – сколько нужно, - он улыбается. – И не обязательно шашлык – и стейки делают, и множество кебабов. Килограммами! Можно заказать, к примеру, 300 граммов – принесут 300 граммов.

- Но это, наверное, уже ближе к Кавказу?

- Да, это на Кавказе. Можно сказать, в Ростове у нас заканчивается Европа и начинается Азия. Конечно, и за Ростовом встречаются неплохие заведения, мне говорили – здесь ставил кухню французский шеф-повар! Заказываю блюдо: получаю тушеную говядину с картошкой и… укропом. И я не думаю, что французский повар засыпал бы укроп. Ничего плохого про эту культуру не могу сказать, но это не их культура! Поэтому – все там очень относительно.

- Ресторанное развитие в регионах, конечно, отстает от столичного и петербургского – они этого и не скрывают. Но они учатся!

- Учатся, интересуются. Недаром же мне буквально в каждом втором заведении, где я работал, предлагали длительный контракт: переезжайте, живите, ставьте кухню. Но я уже по дому скучал…

Повар должен делиться своими знаниями с гостями


- Но вот Вы вернулись. Кухня «Бали» - Ваша. Что планируете здесь менять, что думаете ставить?

- Сейчас проработаем то меню, которое мне оставили. Здесь был шеф-поваром Антон Турчин, он поставил добротное меню, но задачи работать с персоналом у него не было: он поставил меню и ушел. И они тут сами по себе крутились, кто во что горазд. Делали, что хотели, - а нужно делать то, что сказано, – он улыбается. – А для этого надо говорить постоянно. Поэтому я сейчас присматриваюсь, кто как работает, кто на что способен, да и вкусы гостей нужно еще изучить – чтобы понять, в какую сторону двигаться?

- К вопросу о вкусах гостей: Юрий, Вы планируете вводить в меню Карпаччо – сырое, по сути, мясо. (Мастер-класс Юрия Дедова по приготовлению теплого Карпаччо с лисичками и пекорино) Но ведь наши люди не привыкли к такому продукту – очень не привыкли, не едят они мясо в сыром виде!..

- Людей ведь учить надо. Что же касается Карпаччо – то это блюдо в наших ресторанах уже лет десять является одним из хитов продаж – просто люди знают, что за границей оно везде готовится, они тоже хотят его пробовать, и не соотносят, что там именно сырое мясо. То же самое с тар-тарами: вкусно, полезно, модно. И никто не смотрит, что там сырое мясо. То же самое – знают, что жареная печень должна быть с кровью. И едят! Хотя, надо сказать, что у нас эта культура пока неразвита. Кстати, степень прожарки medium well, которую наши часто спрашивают, - именно от этого. Потому что в Европе такую степень вообще не поймут: там есть medium (с кровью) и есть well (без крови). Есть medium rare – еще более с кровью. А medium well, возможно, лишь в учебниках где-то упоминается. А у нас то и дело спрашивают - medium well, medium well. То есть – сделайте мне мясо с кровью, но без крови. Это культура, конечно. Которую должен нести именно шеф-повар, просвещая своих гостей. Он должен делиться своими знаниями!

Право выхода в зал сначала надо заслужить


- Юрий, а если блюдо все равно не идет – его же придется убрать?

- Понимаете, введи в меню Оливье или Цезарь – они будут хитом продаж. Но если я их уберу – будет больше благодарных посетителей.

- Вы считаете?

- Я знаю.

- А мне рассказывали многие повара, что когда Цезарь из меню убирали, народ начинал требовать его вернуть обратно.

- Знаете, у меня есть список фраз, которые в разговорах с шефами всегда в ходу. Их применяют, как тяжелую артиллерию – считая, что это аргументы. «На этот салат ездили из Купчино!» Или «Они требуют вернуть Цезарь». Вот, по идее, к каждому, кто у меня попросит этот Цезарь, - я пойду и поговорю. И смогу убедить его, что ему этот Цезарь не нужен.

- Серьезно, будете разговаривать?

- Я пока еще месяц работаю и ни с кем пока разговаривать не буду. Через полгода – да, я уже буду выходить и говорить. Просто это право тоже надо заслужить!

- То есть Вы готовы выйти в зал? Сейчас действительно становится важно, чтобы шеф-повар говорил со своими гостями – в Москве есть даже рестораны, чья политика по привлечению гостей строится именно на личности шеф-повара, готового обсуждать с каждым заказываемое меню.

- Думаю, когда в зале сто посадок и 70-процентная заполненность, это сделать вряд ли возможно, но позиция ясна и она правильная: шеф-повар должен выходить в зал, быть главным действующим лицом этого театра. Такие места есть и у нас в Петербурге – где люди идут на шеф-повара, который предложит то, что им будет интересно. Я тоже хочу здесь этого добиться.

- И сейчас Вы будете такие пробные шары запускать – предложите что-то одно, второе…

- Да, по чуть-чуть. Я, конечно, в основном предполагаю, что произойдет. Даже иногда заранее ожидаю, что это блюдо не пойдет. Но зато после этого «не пойдет» у моих поваров технология раз – и уже полностью отработана. И я им могу говорить: «Помните такое-то блюдо? Делаем то же самое, но – с этим, этим и этим». Я для этого часто использую ланч. Он дешевый, технологии там отрабатываются, и я могу вводить уже дорогой, объясняя поварам, что меняется.

- Юрий, а команда-то уже сложившаяся, трудно с ней?

- Сейчас я пока действительно один, но это неизбежно при переходе на новую кухню. Будут появляться помощники – будет налаживаться работа. Наладим! – он улыбается. – Гостям понравится.

Другие статьи эксперта
Смотреть все
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх