• Мы:

От редакции

От редакции

Говорят, кризис заканчивается тогда, когда люди приходят в себя, подсчитывают убытки и начинают подниматься. Судя по этому наблюдению, экономический спад, был он надуманным или нет, несомненно, заканчивается. Прежде всего об этом говорит рост арендных ставок на коммерческую недвижимость. Если в 2008 году аренда в Петербурге стоила около 10 тысяч рублей за 1 кв. м в месяц, а в 2009 году снизилась более чем на 40-50%, то уже в 4 квартале прошлого года это падение остановилось, а в этом году ставки выросли на 10-15%.

Снижение ставок позволило демократичным сетям и отдельным кафе и ресторанам буквально оккупировать главный проспект Петербурга. Снижение уровня жизни заставило россиян по-иному взглянуть на демократичные заведения, и если раньше в них заходили только перекусить, то сейчас нередко назначают деловые встречи и свидания. Однако приверженцами только фаст-фудов или только демократичных ресторанов является довольно узкая группа людей. По данным исследования РБК \"Рынок быстрого питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ\", около 12,4% опрошенных россиян предпочитают посещать только демократичные повседневные рестораны и не пользуются услугами фаст-фудов вообще, а 8,7% респондентов посещают только заведения быстрого обслуживания. 70,3% заходят как в одни, так и в другие заведения.

При этом сказать, что сети быстрого питания и рестораны демократичной кухни с официантским обслуживанием являются между собой конкурентами, все же нельзя: люди посещают их при разных обстоятельствах и с разными целями. Поэтому они и дальше будут развиваться параллельно друг другу, и аналитики прогнозируют, что в 2010 году число предприятий быстрого питания только вырастет. К примеру, российская компания, работающая под маркой американской сети закусочных Subway, в ближайшие месяцы намерена открыть с десяток новых кафе. Бизнесмены не скрывают, что подобные планы - прямое следствие кризиса, когда потребительские предпочтения смещаются в сторону эконом-класса. Фаст-фуд становится все более востребованным в условиях современного мегаполиса.

Таким образом, кризис расставил на рынке приоритеты и сформировал новые условия для развития ресторанного бизнеса, которыми опытные рестораторы тут же начинают пользоваться. Так, в этом году в Москву планируют прийти порядка десяти ресторанных сетей, в том числе культовая американская Chili's. В общей сложности в городе могут начать работу до 500 новых заведений (с учетом планов развития уже действующих игроков). И это тоже можно считать \"началом конца\" кризиса: даже в докризисный 2008 год в Москве открылись лишь 2-3 новые сети. Но если сюда придут еще 10 сильных игроков, то ситуация на рынке вновь поменяется, поскольку конкуренция явно обострится, а только-только наращиваемая прибыль упадет, так как придется вновь снижать цены для потребителей.

Среди новичков будут и иностранные, и московские, и региональные игроки. Американцы, кроме сети Chili's, планируют открыть пивные бары Hooters - и те, и другие кафе площадью 400-600 кв. м со средним чеком 1,5 тысячи рублей. Москвичи откроют заведения японской и итальянской кухни, среди региональных игроков фигурирует сибирская сеть кофеен Traveler's Coffee с заведениями площадью около 200 кв. м и средним чеком 350 руб.

Но ведь открыть - еще не значит удержать! Ресторанная страница России только пишется... Об этих и других трендах и событиях читайте в новом номере нашего журнала!

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Булки.ком -  крафтовая пекарня.

Санкт-Петербургская школа сомелье (WineJet до 2017 года)

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх