• Мы:

Оптимизация ticket-time (времени обслуживания гостя) и улучшение качества сервиса: КПК для официантов. «Мобильные блокноты»

15 Июня 2011
Оптимизация ticket-time (времени обслуживания гостя) и улучшение качества сервиса: КПК для официантов. «Мобильные блокноты»

Продолжаем рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Ведет рубрику компания «ЮСИЭС СПб».

Главное преимущество КПК — это мгновенная и точная передача заказа из зала на кухню



При автоматизации предприятий общественного питания часто используются карманные компьютеры (КПК). Они применяются в качестве мобильных терминалов официанта, заменяя бумажные блокноты. С их помощью обслуживающий персонал может принимать заказы у гостей и сразу вносить их в информационную систему. А работники кухни мгновенно получают информацию о поступивших заказах и начинают готовить. Таким образом, уменьшается время, затрачиваемое на обслуживание посетителей. Теория успешно подтверждается практикой: все больше ресторанов используют КПК. И у них есть для этого свои аргументы.

Успешное внедрение: с помощью КПК в ресторане «Дюжина» подают пельмени за 12 минут



В новом проекте Группы Компаний «ЮНИВЕРФУД» традиционные самолепные пельмени подаются дюжинами: одна, полторы или две — в зависимости от аппетита гостя. Видов пельменей тоже 12. И ожидание заказа, согласно концепции, должно продлиться не более 12 минут. Учитывая достаточно большую площадь пельменной и высокую загрузку персонала, выполнить это непросто. Но уже около полугода заявленные 12 минут подтверждаются специальными песочными часами, которые официанты пельменной «Дюжина» ставят на столы гостей при заказе «обедов» (аналог «бизнес-ланча»). Про реализацию проекта рассказывает руководитель филиала Группы Компаний «ЮНИВЕРФУД»

Бобрусева Юлия Ивановна:
«Использование «мобильных электронных блокнотов» в пельменной «Дюжина» полностью соответствует нашим целям и решает одну из наиболее важных задач, которую мы изначально поставили перед собой при создании концепции этого проекта. Благодаря КПК мы можем гарантировать нашим гостям, что принесем готовые пельмени в течение 12 минут после заказа. Что было бы невозможно при использовании традиционных бумажных блокнотов и стационарных терминалов. Официанты быстро научились пользоваться мобильными терминалами. На базе системы R-Keeper это очень удобно и просто. В итоге, нам удалось значительно сократить время обслуживания посетителей, повысить эффективность работы сотрудников и практически на 100% избежать ошибок, которые могут допускать официанты при внесении заказа в систему автоматизации».

Для работы по технологии «мобильный терминал официанта» необходимы электронные блокноты (КПК) определенных моделей c Radio Ethernet картами, точки доступа Wi-Fi, компьютерное оборудование и программный комплекс R-Keeper в соответствующей конфигурации. В ресторане «Дюжина» используются 8 «мобильных блокнотов» на базе КПК и R-Keeper и одна стационарная кассовая станция.

Вам нужны «мобильные терминалы», если …
Использование КПК наиболее эффективно в следующих случаях:


• существует необходимость быстрого обслуживания гостей за определенный период времени (при использовании стационарных терминалов это может быть недостижимо);
• ресторан занимает большую площадь (при использовании стационарных терминалов официанты вынуждены преодолевать большие расстояния, что сказывается на скорости и качестве их работы);
• ресторан рассчитан на большой поток посетителей, которые обслуживаются за столиками (при использовании стационарной конфигурации обслуживающий персонал будет не успевать оказывать каждому клиенту должное внимание или потребуется увеличение штата, что может быть нерационально);
• монтаж кабельной компьютерной сети в зале невозможен или нецелесообразен (например, на летних площадках);
• условия работы заведения не позволяют использовать стационарные терминалы официанта (например, ресторан кинотеатра, предлагающий услуги обслуживания во время сеанса);
• использование предметов современного дизайна в интерьере ресторана (стационарных терминалов кассира и официанта) нежелательно. Например, в концептуальных ресторанах, интерьер которых подчинен определенной идее.

Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru
www.ucs-spb.ru
«ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) — петербургское представительство «Компании ЮСИЭС», ведущего разработчика программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса в России и Восточной Европе. Наиболее известная разработка «ЮСИЭС» — программный комплекс R-Keeper. В настоящее время он используется более чем в 21 000 ресторанов. География дилерской сети «ЮСИЭС» охватывает 30 стран, у компании 17 представительств и более 160 дилеров.
Другие статьи эксперта
Смотреть все

С Александром Кислицыным постоянные читатели нашего журнала уже знакомы: мы представляли этого молодого, но уже призн...

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх