Top.Mail.Ru

Gourmet burger — правильный бургер

29 Мая 2013
Gourmet burger —  правильный бургер

Блюдами завтрашнего дня планеты были определены вкусные гамбургеры и хот-доги. Россия не согласна!

«Правильный гамбургер!» — так определил Фредерик Лобб главное блюдо завтрашнего дня планеты, скорость жизни на которой станет в будущем лишь увеличиваться. Гамбургер, приготовленный из качественных продуктов и с хорошими вкусовыми качествами. Gourmet hot dog. Gourmet pizza.

— Для этого шеф-повара в заведениях быстрого питания должны продумать вкусные соусы для каждого из этих блюд — это даст гостю разнообразие вкусов и возможность выбора, — утверждает Фредерик Лобб.

В чем еще заключаются тренды будущего?

  • Будущее японской кухни — это фьюжн.
  • Будущее кофеен и кондитерских — в усложнении кофейных напитков, потворстве желаниям.
  • Будущее азиатских ресторанов — лапша. Это достаточно просто и очень высокодоходно, и сегодня в мире каждую минуту открывается один ресторан азиатской кухни.
  • Будущее итальянских ресторанов — утонченность.
  • И везде — все более и более здоровая, изысканная и свежая еда!

    — Средний американец съедает примерно 100 хот-догов в год, — приводит данные исследования Фредерик Лобб. — Русский — около шести. И если он будет есть даже 15 хот-догов в год — это станет серьезной эволюцией.


    Хот-дог и гамбургер — это не эволюция: они прекрасны, потому что вредны



    — Для меня это страшное будущее! — определил, вступая на саммите в дискуссию, петербургский ресторатор Арам Мнацаканов (группа Probka Family). — Я с огромным уважением отношусь к исследованию наших французских коллег, но желаю им этих ресторанов, которые они нам нарисовали. Давайте разделим рынок на тех, кто ест гамбургеры, и тех, кто употребляет настоящую еду. «Сосисочный рынок», конечно, больше — он попросту огромен, и я не верю в вегетарианскую или здоровую подобную еду. Она прекрасна, потому что она вредная! И это абсолютный закон. Поэтому если говорить о деньгах, то они в этой части рынка. Если говорить о воспитании потребителя, то нужно обращаться к своим корням и своим традициям. Потому что если вы, допустим, грузины и готовите свою прекрасную грузинскую еду, любите ее и пропагандируете, то вы прославите свою страну и свою еду. А если вы — грузины — смотрите эти выводы и пытаетесь делать гамбургеры с сосисками, то, мне кажется, вы ничего не добьетесь в жизни.

    — Нет смысла проводить аналогии между тем, как существует весь мир, и тем, где находимся мы, — это совершенно разные ресторанные тенденции, — поддерживает своего коллегу новосибирский ресторатор Денис Иванов. — Тот вкус, о котором сегодня говорят, обозначается вкусом «умами» — это японское слово «вкусный вкус». Он совершенно искусственный, достигается глутаматом натрия и другими аминокислотами, и именно это — вкус гамбургера, например.

    Безусловно, люди во всем мире стремятся к соленому, жирному и жареному — в этом нет ничего удивительного. И то, что «нам хотелось бы есть здоровую пищу», — это лишь их рассуждения. Тенденция ресторанов быстрого питания всегда будет одинакова во всем мире — так же, как мало людей с хорошим образованием, как мало людей с хорошим воспитанием, как мало хороших университетов и много плохих. Всегда будет так же и в ресторанах. В Новосибирске я открыл два очень хороших заведения, и сделал это лишь для того, чтобы развивать культуру, потому что люди не привыкли к такому уровню. И сегодня у нас в России — золотой век ресторанного развития, потому что нигде в мире так быстро не происходят изменения, и во многом положительные изменения.

    Еще одна тенденция — люди всегда будут есть то, что ели с детства: свои местные национальные блюда. И Азия — да, это интересно. Но в России люди всегда будут есть мясо: из ста человек, приходящих в рестораны, 95 заказывают мясо. И 100 — пьют водку вместо граппы.

    — Согласен с тем, что гостя нужно воспитывать, — продолжает петербургский ресторатор Леонид Гарбар (группа «Свои в городе»). — И это тяжкий труд. Не получается у нас ресторанный потребитель европейского уровня либо мирового. Ехал в поезде номер 1, в «Красной стреле», в Москву, подали завтрак. Говорю не о вкусе или безвкусии завтрака — в данном случае это даже неважно. Завтрак мне подали в сигарной пепельнице! О чем еще можно говорить? Сначала нужно воспитать людей — и тех, которые подают, и тех, которые едят. Нам нужно воспитать гостя, как нормально есть, и ресторатора — как нормально кормить. Вот и все!

    Парадокс рынка в том, что связь хот-догов, гамбургеров и т.п и здорового питания очень далекая — между ними фактически нет связи. Один и тот же потребитель хочет есть здоровую пищу и быть стройным и выбирает... гамбургер! Поэтому перед ресторатором стоит сложнейшая задача. Нужно придумать либо здоровый хот-дог или вкусный вегетарианский гамбургер, либо быструю его замену. Выполнима ли эта задача?
    Тенденция России будет заключаться в образовании гостей. Что-то будет идти из семей, но многое — из ресторанов, от шеф-поваров и поваров. Образование будет главной тенденцией и для самих поваров и шеф-поваров: иначе не мы хот-доги и гамбургеры, а они, эти блюда, действительно нас поглотят.
  • Другие статьи
    Смотреть все

    Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

    В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

    Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

    Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
    Профильный специалист/руководитель
    Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
    Вверх