Top.Mail.Ru

Как добиться честной мотивации сотрудников

16 Мая 2011

Кадровый учет — это, пожалуй, наиболее проблемная и потенциально наиболее опасная составляющая бизнеса для владельца любого предприятия. Как доказано теоретиками ресторанной науки, владелец бизнеса и его персонал — это две противоположные стороны баррикад, преследующие совсем разные цели*. Исключение составляет «идеальный вариант», который в России не слишком распространен. Таким вариантом считается компания, состоящая из команды единомышленников, заинтересованных в успехе всего предприятия. Схемы этой заинтересованности могут быть разные. Самое эффективное, конечно, акционерное участие. Однако данный вариант очевидным образом ограничен. Ввести в число совладельцев всех, включая официантов и посудомойщиц, возможно лишь для мелкого бизнеса, семейного ресторана, где задействованы исключительно родственники. За рубежом подобная форма ресторанного бизнеса наиболее популярна. В России малый бизнес приветствуется пока только декларативно.

На противоположную от владельца ресторана сторону баррикад персонал неотвратимо уводит возможность своровать. В неавтоматизированном ресторане таких возможностей масса, это известно всем. Известно также, что защитный уровень у разных систем разный. Одни просто слабы изначально, в силу ограниченности опыта и финансовых вливаний. Другие когда-то были хороши, но в силу отсутствия конкуренции оказались самыми популярными не только у рестораторов, но и у хакеров. Кстати, выбирая систему автоматизации ресторанов, будет совсем не лишне поинтересоваться популярностью этих систем не только на законопослушных форумах, но и на хакерских ресурсах.

Относительно кадрового учета владелец бизнеса должен соблюдать ряд процедур, связанных с ведением отчетности и соблюдением Трудового кодекса. В российском законодательстве существует стандартная форма штатного расписания, которую для контролирующих органов, в принципе, можно выполнить в бумажном варианте и далее этим, что называется, не заморачиваться.

Работа комплекса TillyPad XL абстрагирована от конкретных сотрудников и завязана на должности с использованием механизма допуска к информации на основе грифов. В этом случае замена, например, Петрова на Сидорова в конкретной должности не требует никакой программной перестройки. Между тем права доступа к информации остаются строго регламентированы, что очень важно в ресторанном бизнесе.

К кадровой системе учета следует отнести и возможности TillyPad XL автоматизировать определение эффективности работы каждого сотрудника ресторана. Это важнейший аспект именно ресторанных систем автоматизации — ежедневно оценивать работу каждого сотрудника на основе универсального механизма отчетов.

TillyPad XL позволяет объективно и количественно измерить вклад в прибыль всего персонала — от мойщицы посуды до администратора. Таким образом, с одной стороны, автоматизация пресекает возможность воровства, а с другой — создает возможность организовать честную мотивацию у сотрудников, стимулировать слаженность их работы. Поскольку каждый сотрудник в начале смены авторизуется в системе автоматизации своей персональной карточкой, в конце дня можно посмотреть — кто сколько наработал, то есть сколько денег заведению принес конкретный сотрудник. Делается это с помощью развитого и гибкого механизма получения отчетов TillyPad XL.

Обычно от этой суммы начисляется процент к окладу конкретному сотруднику. В условиях объективного и полного контроля и учета «отдыхать» за счет других (Лена работает, а Валя «сачкует») не получится — в конце смены все будет видно. При правильно настроенных отчетах TillyPad XL без проблем позволяет подводить итоги ежедневно. Законная прямая материальная заинтересованность такого рода может быть куда более действенной альтернативой не только расхищению, но и вполне легальным чаевым. «Официанты уже не будут поворачиваться к клиенту спиной, когда тот зашел в ресторан, — комментирует управляющая одной из сетей, где внедрен подобный метод. — Наоборот, его сразу усадят и сделают все, чтобы он заказал блюд как можно больше. Бармен стал ревностно следить, чтобы официант ни в коем случае не направлялся к посетителю без винной карты. У нас даже мойщица посуды «поставлена на процент». Если раньше она ворчала от лишней работы, то теперь радуется, когда видит, что идут сковороды из-под стейков и бокалы от дорогих напитков. Не имея комплекса автоматизации, организовать подобную заинтересованность было бы крайне проблематично».

Налоговое планирование реализовано в TillyPad XL на уровне оптимизации всего бизнеса и представления результатов в стандартных формах, требуемых законодательством. Для анализа налоговых отчислений существенное значение имеет такая функция TillyPad XL, как сбор статистических данных.

* 1. Олег Назаров «Как воруют в ресторане: 100 способов обмануть владельца».
2. Сергей Цыро «Как победить воровство в ресторане».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Мы продолжаем разговор о ресторане как бизнесе по торговле эмоциями и его успешном продвижении. В прошлых номерах мы ...

Мы продолжаем разговор о ресторане как бизнесе по торговле эмоциями и его успешном продвижении. В прошлом номере мы г...

В прошлом номере мы начали разговор о ресторане как бизнесе по торговле эмоциями. В связи с этим ресторатор должен за...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх