Top.Mail.Ru

Дорогу региональному продукту

20 Ноября 2013

Важным аспектом обсуждения на центральной арене XVI Международной выставки ПИР стала тема традиционных российских региональных продуктов: как оказалось, многие шеф-повара и рестораторы не видят русской кухни без использования российских продуктов. Некоторые уже сегодня работают с ними, хотя рынок и далек от насыщения отечественной продукцией, другие же высказали свою надежду на то, что скоро такие продукты станут доступнее не только для ресторанов, но и для обычных жителей городов.

В прошлом номере мы уже поднимали тему аутентичных местных продуктов и их важность не только для российских регионов как обладателей уникальных вкусов, но и для России как государства, имеющего возможность представить эти вкусы всему миру (читайте материал «Как минимум 10 процентов продуктов российского рынка достойны стать мировыми брендами» в октябрьском номере нашего журнала.

На центральной арене все четыре дня выставки можно было дегустировать и проводить переговоры с самими производителями некоторых российских региональных продуктов питания: калужской цесарки, башкирского гуся, башкирской индюшки, костромского кролика. Но это лишь маленькая часть из большого разнообразия тех региональных продуктов, которые были отобраны в серии экспедиций по регионам России.

По своей сути региональные продукты питания с наименованием места происхождения товара — это продукты, чья подлинность и особые свойства исходят исключительно из их географического происхождения. Понятие «территория происхождения» здесь ключевое и означает, что конечный продукт с таким наименованием не может быть произведен нигде за ее пределами.

Сегодня многие регионы различных стран мира целенаправленно формируют в сознании потребителей свои региональные бренды продуктов питания. Шампанское, коньяк, бордо, рокфор, камамбер, кьянти, пармская ветчина... У нас тоже есть свои примеры — вологодское масло, тульский пряник, адыгейский сыр, тамбовский окорок и так далее.

К сожалению, соблюдение ГОСТов сегодня позволяет изготовителям независимо от географического места происхождения сырья и расположения самого производства использовать наименования географических объектов: пример тому — известные сыры «Адыгейский», «Костромской», «Пошехонский». В итоге потребители не всегда понимают, действительно ли товар привезен из указанного места и обладает отличительными для него свойствами. А ведь в России немало по-настоящему уникальных региональных продуктов: архангельская селедка, байкальский омуль, амурский осетр, вологодское масло, тульский пряник, астраханские арбузы. Но в современной России эти специалитеты до сих пор не пользуются особым вниманием ни со стороны государства, ни со стороны розничных операторов.

Информационный проект ПИР — организаторы проекта «Русская кухня — новые горизонты» — отводят таким продуктам особое место в своей деятельности уже не первый год. В 2012-м на Ярмарке ПИР было представлено несколько десятков неизвестных в Москве региональных производителей. Не так давно для содействия развитию рынка высококачественных российских продуктов была создана Национальная Ассоциация производителей и поставщиков региональных продуктов — открытое партнерство, которое приглашает всех производителей и поставщиков отечественных продуктов питания продвигать свои товары на рынок.

А в декабре этого года на третьей Ярмарке ПИР состоится презентация уже 25 уникальных российских региональных продуктов питания, представляющих различные территории нашей страны — от Калининграда до Камчатки.

— Мы также пригласим 25 лучших поваров, которые покажут, что интересного сегодня можно приготовить из этих продуктов, потому что мало создать кулинарное движение, которое поддерживало бы и развивало русскую кухню, — его еще нужно чем-то кормить, — говорит Иван Меркулов, президент Информационного проекта ПИР.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх