Top.Mail.Ru

Алексей Козырицкий: «Наша кухня и наши продукты — это народное достояние»

30 Октября 2013
Алексей Козырицкий: «Наша кухня и наши продукты — это народное достояние»

Интерес к русской кухне у меня появился относительно недавно, и он, пожалуй, еще не принял какой-либо осознанной формы. Я вижу, что ее популярность сегодня, конечно же, растет, но все-таки не столь явно. В силу ментальности народ хочет в повседневности чувствовать «свой вкус». И интерес к своей, русской кухне — это обдуманное умозаключение, поскольку в каждой стране есть гордость за свою кухню, за свой продукт.

- На раздел русской кухни, как мне кажется, повлияло само время. Она была разной в царских, купеческих условиях и, например, в период послевоенных лет. Опять же, на протяжении всех времен всегда существовала простая домашняя крестьянская кухня со своими традициями и особенностями в зависимости от местности.

Современная русская кухня для меня в первую очередь — это дань прошлому, соблюдение традиций. Главное — представляя ее в новом виде, не исказить первозданный образ, больше внимания уделить натуральному хозяйству и еще раз ее традициям.

Что касается местного продукта, то это своего рода народное достояние. Он часто зависит от сезонности, что естественно, и использование локальных продуктов — это большой плюс, ведь некоторые из них особенно уникальны. Сегодня нам они крайне необходимы, тем более что в столице есть острая нехватка такой продукции.

К сожалению, в ресторанах, где я сейчас работаю, нет четкой направленности на русскую кухню. Но прийти к пониманию этой части нашей культуры — одна из задач, которые я сам себе поставил. Большая часть поваров в России — выходцы школ итальянской и французской кухонь, но у всех нас должна быть гордость за свою, русскую кухню. Нужно наконец начать ее развивать, популяризировать. Для меня это своего рода домашнее задание. И сейчас в свободное от работы время я занимаюсь исследованием нашей кухни послевоенных лет.

Для развития нашей кухни нужна ее глобальная популяризация, постоянная пропаганда и поддержка на государственном уровне. И в первую очередь —
поддержка отечественного производства. Важно, чтобы наши продукты были хорошего качества. А также хотелось бы известности и доступности продуктов из Сибири и Урала. Еще один важный момент, которому стоит уделить серьезное внимание, — это качественное образование. Нужно перейти на другой образовательный уровень, но это в реальности очень не просто сделать — начать готовить персонал не для работы в общепите, а для работы в ресторане, на кухне, с другой идеологией и другими ценностями.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх