Top.Mail.Ru

Автоматизация заведений ФРИ-ФЛО

02 Ноября 2011
Автоматизация заведений ФРИ-ФЛО

«Фри-фло» в переводе с английского free flow означает «свободное движение». В ресторанах концепции фри-фло «свободно двигаются» как посетители, так и еда.

Основная часть блюд в этих заведениях всегда готовится на глазах у посетителей, их ассортимент широк, разнообразен и часто меняется, цены демократичные, а официанты отсутствуют. Гости, приходя в такое заведение, сами накладывают еду на тарелки, свободно двигаясь от одного острова с блюдами к другому, и сами проходят к кассе. Словом, как управлять всем этим свободным движением, совершенно непонятно. А управлять необходимо, ведь эта концепция все больше завоевывает рынок! И вновь на помощь приходит система автоматизации…

1. Какие приоритеты в системе автоматизации выбирают рестораторы, открывающие заведения формата фри-фло?
2. В чем специфика автоматизации такого заведения?
3. Как в нем происходит учет и контроль, с одной стороны, продуктов, с другой – контроль персонала?

На сегодняшний день для организации ресторана быстрого обслуживания наиболее перспективным направлением является формат free-flow. В заведениях формата free-flow еда готовится в присутствии публики, что по замыслу должно подогревать аппетит людей. Главное отличие заведений free-flow от классических ресторанов в том, что здесь отсутствует обслуживание официантами, а отличие от фастфуда - в наличии разнообразного меню.
Данная система обслуживания предполагает быстрый и качественный сервис. Это не должна быть огромная линия раздачи с большой очередью и оплатой по предварительным счетам.

Основной целью автоматизации ресторанов free-flow является соответствие данной технологии работы, а точнее - быстрое обслуживание и качественный сервис. Программное обеспечение для полноценных ресторанов несомненно подходит, но в дополнение должны быть учтены требования к системе автоматизации free-flow, такие как:

- скорость набора счета;
- быстрая печать чеков;
- удобство работы с кассовым модулем;
- интуитивно понятный интерфейс кассы;
- возможность оперативного получения и обработки информации;
- консолидированная система отчетности.

Чтобы избежать очередей и сделать процедуру заказа более удобной, в некоторых ресторанах предусмотрено несколько линий раздачи. Точки реализации должны быть оснащены кассовыми аппаратами с возможностью быстрой печати чека, и системой автоматизации для оперативного набора заказа.
Одним из самых важных условий быстрого набора заказа, является наличие функции «Горячие клавиши» с удобным настроечным интерфейсом для того, чтобы кассиры могли самостоятельно настраивать и корректировать набор «быстрых клавиш» по необходимости. «Горячие клавиши» - это один из часто используемых приемов в ресторанах free-flow. Ввиду большого разнообразия меню для кассира удобно, чтобы каждое блюдо на «горячих клавишах» было представлено ввиде картинки или обозначено определенным цветом для более быстрого поиска. Так как во время заказа у кассира нет времени читать наименования и набор идет практически интуитивно по картинкам, цветам и расположению. Таким образом, если оптимизировать время набора, то средняя скорость составления заказа может достигать в среднем 7 секунд.

Поскольку в заведениях free-flow зачастую используется обширное меню следует автоматизировать рабочее место бухгалтера-калькулятора, установка которого обеспечивает возможность ведения прейскуранта и меню, рецептуры, калькуляции, ценообразования, списания, отчетов по кассам.
Без специализированной программы данные заведения не смогут соответствовать нормам обслуживания, получать максимальную выручку и вести управленческий учет в полном объеме.

В программном комплексе «Intellect Style» очень гибкая система разграничения прав доступа. Существует удобная схема конфигурации рабочих мест для пользователя системы. При конфигурации определяется не только набор задач доступных пользователю, но и определяются приоритеты при использование одних и тех же задач разными пользователями.

Основой для распределения прав доступа являются должностные инструкции. Например, если в должностные обязанности кассира входит работа по аннуляции чека, то эти права, в системе, приписываются кассиру. Если же должностной инструкцией определено, что аннуляция чека может осуществляться только менеджером зала, то соответствующие права присваиваются менеджеру и данную операцию сможет выполнить только он по своему коду и паролю. Кто и какими правами обладает, решает руководитель заведения, либо его доверенное лицо.
Одним из основных элементов автоматизированной системы «Intellect style» - «Ресторан» является «Складской учет». Данный модуль позволяет отслеживать наличие товара на складах и торговых точках, передвижение товарных запасов, вести список поставщиков, проводить анализ прихода и расхода товара, а также отслеживать изменения цен, формировать необходимые отчеты по движению товарных запасов, способствующие грамотному управлению складской информацией, для дальнейшего ведения бухгалтерского учета.

Руководитель ежедневно может видеть и анализировать результаты деятельности предприятия. Сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и деятельностью ресторана за предыдущие периоды.

Следует отметить, что подобные заведения быстрого питания являются наиболее перспективными в сфере ресторанного бизнеса. У руководителя есть возможность самостоятельно выбрать наиболее подходящую кухню, создать собственный дизайн интерьера и установить грамотную систему автоматизации для организации быстрого и качественного обслуживания клиентов, которое привлечет большую часть населения вашего города.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству ...

Грамотный заказчик, выбирая для себя систему управления рестораном, подбирает ту, которая в наибольшей степени отвеча...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх